CALTHORPE
   
КЭЛТОРП
(CALTHORPE) Бирмингем, Великобритания, 1904-1932
Первый "Кэлторп" был построен Дж. У. Хендсом (G.W.Hands), бывшим изготовителем велосипедов. Автомобиль оснащался немецким 4-цилиндровым мотором "Фафнир" (Fafnir) мощностью 10 л.с. и карданным приводом ведущих колес.

Два года спустя появились две новые более мощные модели "12/24" и "28/40 HP". В 1907 году был представлен "Кэлторп-16/20НР" более совершенной конструкции с 2,8-литровым двигателем. В 1913 году на Лондонском автосалоне показали "Минор" (Minor), миниатюрный спортивный автомобиль с мотором рабочим объемом всего 1094 см3. "Минор" отличался элегантным кузовом из полированных листов алюминиевого сплава, изготовленным никому тогда еще неизвестной фирмой "Маллинер" (Mulliner). Он выпускался до 1920 года, а "Маллинер" тем временем стала филиалом "Кэлторпа".

В 1922 году Хендс переоборудовал одно из помещений фирмы под производство мотоциклов, носивших его имя. В то же время на главном предприятии продолжали выпускать легкие автомобили "Кэлторп-12/20НР". Через три года Хендс захватил все производственные мощности "Кэлторпа", где решил выпускать новую машину своего имени "Хендс Сикс-15/45НР" с 6-цилиндровым двигателем. Однако планы Хендса не увенчались успехом, в результате чего через два года на фирме приступили к на ремонту автомобилей "Моррис" (Morris).

Тем не менее, с 1927 года машины марки "Кэлторп" изготовлялись в небольших количествах мотоциклетным отделением. Последние автомобили этой марки появились в 1932 году.

Кстати, "Маллинер", вновь получив самостоятельность, вскоре стала одной из самых престижных кузовных фирм Великобритании.


Кэлторп Минор





Кэлторп Минор (1920)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62 х 80 мм
Рабочий объем: 1087 см3
Мощность: 25 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 97 км/ч