CHRISTIE
   
КРИСТИ
(CHRISTIE) Нью-Йорк, США, 1904-1910
Ни одна из созданных Джоном Уолтером Кристи (John Walter Christie) моделей не выпускалась серийно. Конструктор внес огромный вклад в развитие атомобильной техники, намного опередив свое время. Именно ему приписывают изобретение компоновночном автомобиле. Его передней осью служил коленчатый вал расположенного поперек рамы V-образного мотора. Естественно, не было даже намека на какую-либо трансмиссию.

Развитием этой удивительной машины стал гоночный "Литтл-60" (Little) с мотором рабочим объемом в 13,5 л, а в 1907 году появился еще один образец с 20-литровым двигателем. На их базе Кристи изготовил опытные варианты легковых автомобилей, а также создал первую машину с двумя двигателями, каждый из которых приводил свою ось.

В 1909 году Кристи построил несколько переднеприводных такси, еще раз применив придуманную им компоновку. Потом он уверовал в так называемый "моторный передок" - подкатную тележку с силовым агрегатом и единственной ведущей осью. Для производства грузовых и пожарных машин такой конструкции в 1912 году Кристи основал фирму "Фронт Драйв Мотор Компани" (Front Drive Motor Co.). В последующие годы он строил многоосные машины, вездеходы, амфибии и даже танки, один из которых стал основой для советских танков серии "БТ".


Гоночный "Кристи Гран При"


Кристи Гран При (1907)
Двигатель: V4 поперечного расположения над передней осью
Диаметр цилиндра и ход поршня: 185 х 185 мм
Рабочий объем: 19981 см3
Мощность: 135 л.с.
Коробка передач: механическая 2-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая на вертикальных кулисах с пружинами, задняя с неразрезной осью на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: гоночный 2-местный
Максимальная скорость: 130 км/ч