CORD | |
КОРД (CORD) Оберн, США, 1929-1932/1936-1937 Эта марка обязана своим рождением легендарной личности - талантливому предпринимателю и организатору Иррету Лоббану Корду (Erret Lobban Cord). Будучи главным акционером компании "Оберн" (Auburn), он решил основать в 1929 году новую фирму собственного имени. Единственной моделью начального периода ее существования стала "Корд L-29". Это был первый в мире серийный переднеприводный автомобиль высшего класса. На нем установили рядный 8-цилиндровый мотор "Лайкоминг" (Lycoming) мощностью 125 л.с. Автомобиль предлагался с 4 вариантами кузовов с роскошной отделкой. Несмотря на все достоинства объем продаж был незначительным: публику тогда больше привлекали не технические новинки, а стоимость. В 1931 году цену на модель снизили на 20%, но это не помогло. Выпустив 4993 экземпляра, производство пришлось прекратить. В 1936 году фирма "Корд" вновь появилась на рынке. На этот раз она представила обтекаемый переднеприводный автомобиль "Корд-810", разработанный известным стилистом Гордоном Бёригом (Gordon Buerig). Машина предлагалась в 4 вариантах - два седана и два кабриолета на 2 или 4 места. В 1937 году появилась модель "812" с мотором мощностью 170л.с. с центробежным нагнетателем, которую можно было сразу узнать по хромированным выхлопным патрубкам на капоте. Но все повторилось снова: несмотря на свои выдающиеся качества, автомобиль не имел успеха. Изготовив 2830 экземпляров, фирма "Корд" сошла с арены, а автомобиль "Корд-812" ныне представлен в Нью-Йоркском музее современного искусства. Корд L-29 Корд L-29 (1929) Двигатель: рядный 8-цилиндровый "Лайкоминг" Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 114 мм Рабочий объем: 4894 см3 Мощность: 125 л.с. Коробка передач: механическая 3-ступенчатая Рама: лонжеронная Подвеска: передняя независимая на четверть эллиптических рессорах, задняя ось на полуэллиптических рессорах Тормоза: барабанные всех колес Кузов: открытые или закрытые Максимальная скорость: 130 км/ч Корд-812 (1937) |