CORD
   
КОРД
(CORD) Оберн, США, 1929-1932/1936-1937
Эта марка обязана своим рождением легендарной личности - талантливому предпринимателю и организатору Иррету Лоббану Корду (Erret Lobban Cord). Будучи главным акционером компании "Оберн" (Auburn), он решил основать в 1929 году новую фирму собственного имени. Единственной моделью начального периода ее существования стала "Корд L-29". Это был первый в мире серийный переднеприводный автомобиль высшего класса. На нем установили рядный 8-цилиндровый мотор "Лайкоминг" (Lycoming) мощностью 125 л.с.

Автомобиль предлагался с 4 вариантами кузовов с роскошной отделкой. Несмотря на все достоинства объем продаж был незначительным: публику тогда больше привлекали не технические новинки, а стоимость. В 1931 году цену на модель снизили на 20%, но это не помогло. Выпустив 4993 экземпляра, производство пришлось прекратить.

В 1936 году фирма "Корд" вновь появилась на рынке. На этот раз она представила обтекаемый переднеприводный автомобиль "Корд-810", разработанный известным стилистом Гордоном Бёригом (Gordon Buerig). Машина предлагалась в 4 вариантах - два седана и два кабриолета на 2 или 4 места. В 1937 году появилась модель "812" с мотором мощностью 170л.с. с центробежным нагнетателем, которую можно было сразу узнать по хромированным выхлопным патрубкам на капоте. Но все повторилось снова: несмотря на свои выдающиеся качества, автомобиль не имел успеха. Изготовив 2830 экземпляров, фирма "Корд" сошла с арены, а автомобиль "Корд-812" ныне представлен в Нью-Йоркском музее современного искусства.


Корд L-29


Корд L-29 (1929)
Двигатель: рядный 8-цилиндровый "Лайкоминг"
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 114 мм
Рабочий объем: 4894 см3
Мощность: 125 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая на четверть эллиптических рессорах, задняя ось на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытые или закрытые
Максимальная скорость: 130 км/ч

Корд-812 (1937)
Переднеприводным седан "Корд-812" образца 1937 года. Необычную для своего времени внешность ему придавали широкие горизонтальные планки передней облицовки, убирающиеся фары, состоящее из двух частей лобовое стекло. Интерес представляли: развернутый на 180° двигатель V8 с центробежным компрессором, передние ведущие колеса на независимой подвеске, несущая стальная платформа вместо традиционной рамы.

Двигатель
Расположение: переднее продольное перед передней осью
Конструкция: V8 фирмы "Лайкоминг" с углом развала цилиндров 90°, водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9x95,2 мм
Рабочий объем: 4772 см3
Степень сжатия: 6,5
Система газораспределения: нижний распределительный вал и боковые клапаны
Система питания: двухкамерный карбюратор с падающим потоком и центробежный компрессор
Система зажигания: батарейное
Мощность: 170 л.с. при 4250 об/мин
Трансмиссия
Привод: на передние колеса
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая с электропневматической системой выбора передач "Бендикс" (Bendix), расположена перед двигателем, передаточные числа: 2,11; 1,36; 0,90; 0,64
Передаточное число главной передачи: 4,3
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре с гидроамортизаторами
Задняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Тормоза: барабанные с гидроприводом
Шины: размером 6,50 х 16
Кузов и рама
Кузов: 4-дверный седан или 2-дверный кабриолет
Рама: несущая платформа с усиливающими выштамповками
Размеры и масса
Длина: 4800 мм
Ширина: 1956 мм
База: 3175 мм
Колея: передняя/задняя 1422/1549 мм
Масса: 1656 кг
Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона с места до 96 км/ч: 20,1 с
Средний расход топлива: 15,7 л на 100 км