ELVA
   
ЭЛВА
(ELVA) Бексхилл-он-Си, Великобритания, 1955-1969
Название этой английской фирмы, основанной Франком Николсом (Frank Nichols), является сокращением французского выражения "Elle va" ("Все прекрасно"). В первые три года "Элва" специализировалась на выпуске гоночных автомобилей малых классов с двигателями от серийного легкового "Форда Тен" (Ford Ten), оснащавшихся новой верхнеклапанной головкой блока "Уэслейк" (Weslake). Потом их заменил специальный гоночный мотор "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) объемом 1100 см3.

Первым дорожным спортивным автомобилем стал легкий "Курир" (Courier). Его прототип оснащался стандартным двигателем ВМС серии "В", пространственной трубчатой рамой и алюминиевым кузовом. На серийном варианте устанавливали 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор от спортивного "Эм-Джи" модели "A" (MGA) и легкий открытый кузов из стекловолокна.

В 1961 году на фирме произошла перестройка, через год "Курир" стала выпускать по лицензии другая небольшая британская фирма "Троян" (Trajan), а еще через год она присоединила к себе "Элву". В 1963 году появился спортивный "Себринг" (Sebring), предназначенный одновременно для продажи всем желающим и для гонок. На базе кабриолета Тревор Флор (Trevor Flore) разработал купе "Элва-160Х5" с 2-литровым двигателем БМВ (BMW), но этот вариант никогда не выпускался.

Находившийся в критическом финансовом положении "Троян" был вынужден в 1966 году перепродать производство автомобиля "Курир" компании Кена Шеппарда (Кеп Sheppard) из Радлетта, но и ей оказалось нелегко продержаться на плаву, поэтому сборка "Курира" носила нерегулярный и ограниченный характер. В 1969 году права на его производство вместе с оставшимися деталями были вновь перепроданы, на этот раз столь же небольшой и малоизвестной фирме Тони Эллиса (Tony Ellis) из Виндзора. Новый хозяин попытался вдохнуть в марку "Элва" вторую жизнь, создав спортивное купе "Кугар" (Cougar) с 3-литровым мотором V6, но из этого ничего не вышло.

"Курир" остался лучшим и наиболее известным творением компании "Элва". Всего их было изготовлено 2000 штук.


Элва Курир





Элва Курир (1960)
Двигатель: MGA рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 х 89 мм
Рабочий объем: 1489 см3
Мощность: 70 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 177 км/ч