FACEL VEGA | |
ФАСЕЛЬ ВЕГА (FACEL VEGA) Париж, Франция, 1954-1965 Несмотря на то, что производство автомобилей "Фасель Вега" завершилось относительно недавно, они относятся к наиболее известным, престижным и редким французским машинам. История этой марки началась незадолго до войны, когда Жан Данино (Jean Daninos) основал в местечке Дрё металлургическую и сталепрокатную компанию широкого профиля "Фасель". Это название - сокращение ее полного наименования Forges et Ateliers de Construction d'Eure-et-Loire (FACEL). С 1945 года там выпускались цельнометаллические кузова для автомобилей СИМКА (SIMCA), "Форд" (Ford) и "Панар" (Panhard). А когда "Панар" отказался от услуг этого предприятия, Данино решил компенсировать сокращение производства выпуском собственных спортивных автомобилей высшего класса. Первый двухдверный кабриолет, изготовленный на заводе фирмы в Париже, был представлен в июле 1954 года под маркой "Фасель Вега FV-1". На нем установили американский двигатель "Крайслер" (Chrysler) V8 объемом 4,5 л, но вскоре его увеличили до 4,9 л, потом до 5,9, и, наконец, до 6,3 л. В 1957 году была представлена наиболее известная и престижная модель "Экселлянс" (Excellence) на удлиненной базе с 4-дверным кузовом без центральной стойки. На ней стоял двигатель объемом 6286 см3 мощностью 390 л.с., разгонявший двухтонную машину до 250 км/ч. Она стала одной из самых легендарных и дорогих моделей марки "Фасель". По всем параметрам и качеству "Экселлянс" находился на уровне лучших образцов других фирм, но прочности шасси при столь огромной мощности ему явно не хватало. Главным же недостатом оказались трудности с закрыванием дверей, так и не изжитые фирмой за все время своего существования. В 1958 году на базе первой модели, оснащенной к тому времени автоматической трансмиссией, создали еще одну престижную машину "НК-500" с обновленным двухдверным кузовом купе и мотором V8 объемом 5907 см3 мощностью всего 360 л.с. Она развивала скорость 220 км/ч. Спрос на такие эксклюзивные машины не мог быть большим, и потому в 1960 году "Фасель" представила спортивный автомобиль среднего класса "Фаселлия" (Facellia) с собственными 4-цилиндровым двигателем объемом 1647 см3 с двумя верхними распределительными валами и 4-ступенчатой коробкой передач. Он выпускался еще на одном заводе группы "Фасель" в городке Понта-Муссон. Прошло два года, пока стало ясно, что узлы собственного изготовления не могут конкурировать с продукцией специализированных фирм, и на "Фасель-III" в 1962 году появился мотор от шведского "Вольво Р-1800" (Volvo). Чуть раньше, в 1961 году, выпустили последний шедевр - "Фасель-ll", или "НК-2", с 6,3-литровым 390-сильным мотором "Крайслер", обеспечивавшим автомобилю скорость свыше 240 км/ч. Постепенно спрос на дорогую продукцию фирмы стал падать, а более дешевые машины не привлекали покупателей из-за невысокого качества. В 1963 году группа "Фасель" стала принадлежать компании SFERMA. Она пыталась наладить производство автомобиля "Фасель-VI" с английским мотором объемом 2827 см3 от спортивного "Остина Хили" (Austin Healey), но без особого успеха. В 1965 году марка "Фасель Вега" навсегда исчезла. Фасель Вега НК-2 Фасель Вега НК-2 (1961) Двигатель: "Крайслер" V8 Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,9 х 85,5 мм Рабочий объем: 6286 см3 Мощность: 390 л.с. Коробка передач: механическая 4-ступенчатая или автоматическая Рама: трубчатая, объединенная с каркасом кузова Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя жесткая ось на полуэллиптических рессорах Тормоза: все дисковые Кузов: купе Максимальная скорость: 241 км/ч Фасель Вега НК-2 Двигатель Расположение: переднее продольное Конструкция: "Крайслер Файрдоум" (Chrysler Firedome) V8, блок цилиндров и головка блока чугунные Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,95x85,5 мм Рабочий объем: 6286 см3 Степень сжатия: 10,0 Система газораспределения: два клапана на цилиндр,привод толкателями, штангами и коромыслами, толкатели гидравлические Система питания: два карбюратора "Картер" с падающим потоком Система зажигания: батарейная с катушкой зажигания Максимальная скорость: 390 л.с. при 5400 об/мин Максимальный крутящий момент: 540 Н*м Трансмиссия Сцепление: однодисковое сухое Коробка передач: механическая 4-ступенчатая полностью синхронизированная или автоматическая "Крайслер" 3-ступенчатая, передаточные числа: 3,45; 1,96; 1,37; 1,0 Главная передача: гипоидная, передаточное число - 2,93 Подвеска Передняя: на поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя: цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах Рулевое управление: винт и ролик Тормоза: дисковые всех колес Колеса и шины Колеса: дисковые из легкого сплава с центральной гайкой Шины: радиальные "Мишлен" (Michelin) размером 6,70 х 15 Кузов и рама Рама: основание, сваренное из стальных профилей и труб Размеры и масса Длина: 4750 мм Ширина: 1760 мм База: 2660 мм Колея: 1420/1460 мм Масса: 1829 кг Максимальная скорость: 241 км/ч Средний расход топлива: 18 л на 100км |