FAIRTHORPE
   
ФЕЙРТОРП
(FAIRTHORPE) Челфонт Ст.Питер/Дирхэм, Великобритания, 1954-1981
Фирму "Фейрторп" создал бывший британский летчик Дональд Беннет (Donald Bennet). Первым автомобилем был легкий спортивный "Атом" (Atom) с пластиковым кузовом и мотоциклетными двигателями BSA заднего расположения объемом 250 и 650 см3. Вскоре к нему присоединилась новая 36-сильная "Атомота" (Atomota) с мотором в 646 см3, но в 1957 году их заменил более совершенный "Электрон Минор" (Electron Minor). На нем установили 4-цилиндровый двигатель "Стандард-8" (Standard) объемом 948 см3, разгонявший автомобиль до 145 км/ч.

В 1958 году на "Электроне Mk-M" начали применять мотор "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) объемом 1098 см3 мощностью 85 л.с. Поиски нового еще более мощного двигателя привели "Фейрторп" к "Форду". На шасси "Электрона" стали устанавливать 6-цилиндровый "Форд Зефир" (Ford Zephyr) объемом 2553 см3, развивавший 140 л.с. Следующий автомобиль назывался "Зета" (Zeta). Их выпустили всего 14 экземпляров. Одновременно фирма предлагала более легкую модель "Электрина" (Electrina) с мотором объемом 948 см3. Самый большой успех сопутствовал спортивному "Рокетту" (Rockette) с двигателем от автомобиля "Триумф Витесс" (Triumph Vitesse) рабочим объемом 1596 см3. Производство серии "Электрон" было завершено в 1960 году.

Когда фирма перевела свое производство в Дирхам, там начался выпуск более привлекательных и технически совершенных спортивных автомобилей серии "ТХ". Все они оснащались 6-цилиндровым двигателем от "Триумфа GT-6" объемом 2 л и отличались закрытыми пластмассовыми кузовами купе с тщательно рассчитанными пропорциями и формами, чтобы снизить сопротивление воздушного потока и повысить устойчивость, а также независимой подвеской всех колес. Особой популярностью пользовалось укороченное купе "TX-GT" с достаточно прочным кузовом из стеклопластика. На его основе разработали удлиненное купе "TX-S", а затем "TX-SS" с впрыском топлива. Последними автомобилями "Фейрторп" стали" TX-S 1500" с мотором от "Триумфа Спитфайр" (Spitfire) и "TX-S 2000" на агрегатах "Триумфа TR-7".


Фейрторп TX-S 2000


Фейрторп TX-S 2000 (1968)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,3 х 78 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 127 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: полностью независимая, передняя рычажно-пружинная, задняя на поперечных рычагах и рессорах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: стеклопластиковое купе
Максимальная скорость: 190 км/ч