GAGGENAU
   
ГАГГЕНАУ
(GAGGENAU) Гаггенау, Германия, 1905-1911
Известная фирма Теодора Бергманна (Theodore Bergmann) начала свою деятельность в 1895 году с выпуска автомобилей марки "Ориент Экспресс" (Orient Express). В 1903 году ее заменила торговая марка "Лилипут" (Liliput). Из названия ясно, что машины были очень маленькими. Устанавливался одноцилиндровый мотор рабочим объемом 567 см3, разработанный Вилли Зеком (Willy Seek). В свое время "Лилипут" явился самым дешевым автомобилем Германии. В 1905 году было организовано даже самостоятельное производство по его выпуску. В дальнейшем автомобили Бергманна получили наименование "Гаггенау" или SAF - по первым буквам "Южногерманской автомобильной фабрики" (Suddeutschen Automobilfabrik).

После 1906 года под маркой "Гаггенау" строились автомобили с 4-цилиндровыми двигателями с верхним распределительным валом и попарно отлитыми цилиндрами рабочим объемом 4991 и 8830 см3 мощностью 35 и 60 л.с. Следующая модель "Принц Генрих" (Prinz Heinrich) в 1908-1909 годах оснащалась 6,3-литровым мотором с коленчатым валом на трех подшипниках (два шариковых и один подшипник скольжения) и принудительной смазкой. "Принц Генрих" был первым немецким автомобилем, двигатель которого имел блок цилиндров из легкого сплава со стальными гильзами.

Автомобили "Гаггенау" принимали активное участие в многочисленных спортивных соревнованиях. Например, в гонках на Кубок Императора и в пробеге на приз принца Генриха. Впервые в 1909 году на автомобиле "Гаггенау" был совершен 630-дневный пробег через всю Африку. "Гаггенау" производила также гоночные машины и авиационные двигатели. Когда это предприятие приобрел Георг Висе (Georg Wyss), он отдал предпочтение производству грузовых автомобилей, а легковые стали выпускаться в мизерных количествах. С 1907 года началось сотрудничество "Гаггенау" с компанией "Бенц"(Benz) из Мангейма. В 1910 году "Бенц" закупила все имущество "Гаггенау" и переоборудовала ее цеха для выпуска грузовых автомобилей марки "Бенц". В 1911 году немецкая фирма "Гаггенау" официально прекратила свое существование.


Гаггенау Принц Генрих


Гаггенау Принц Генрих (1908)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 110x165 мм
Рабочий объем: 6272 см3
Мощность: 95 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2- или 4-местный спортивный