KAISER
   
КАЙЗЕР
(KAISER) Уиллоу Ран, США, 1946-1955
Генри Дж. Кайзер (Henry J. Kaiser), опытный судостроитель, проявил немало мужества, объединившись с бывшим директором обанкротившейся фирмы "Грэм Пейдж" (Graham Paige) Джо Фрезером (Joe Frazer) для создания новой автомобильной компании. Они поставили смелую цель - поколебать монополию концернов "Дженерал Моторс" (General Motors), "Форд" (Ford) и "Крайслер" (Chrysler), доминировавших на американском рынке и практически не дававших возможности развиваться небольшим фирмам. Для начала партнеры приобрели завод в Уиллоу Ран, построенный "Фордом" во время войны для производства бомбардировщиков "Либерейтор" (Liberator). Затем поручили Говарду Дейррину (Howard Darrin) разработать два автомобиля - экономичный и простой "Кайзер" и более комфортабельный "Фрезер".

В 1946 году появился прототип "Кайзер К-85" с несущим цельнометаллическим кузовом, передним приводом и независимой торсионной подвеской. Однако при серийном производстве от этих достаточно передовых и сложных технических решений пришлось отказаться. Серийные "кайзеры" имели лонжеронную раму, переднюю независимую пружинную подвеску и цельную балку заднего ведущего моста. На них использовался 8-цилиндровый мотор "Континентал" (Continental) мощностью 100 л.с. Время для запуска в производство этих машин оказалось очень благоприятным, и поначалу "Кайзер" и "Фрезер" пользовались большой популярностью.

В 1949 году фирма отвоевала уже 5% американского рынка легковых автомобилей и представляла существенную угрозу "Большой тройке". К этому времени в ее программу входили еще две достаточно совершенные модели "Тревелер" (Traveler) и "Вагабонд" (Vagabond) с 4-дверными кузовами кабриолет, имевшими электрический привод тента. Однако в 1950 году дела фирмы пошатнулись. Несмотря на 14 тысяч проданных автомобилей, "Кайзер" понесла убытки в 13 миллионов долларов. Чтобы преодолеть тяжелое финансовое положение, она стала предлагать новые модели 1951 года с обтекаемыми формами уже в марте 1950-го. Они были внешне очень привлекательны, имели низкую посадку и большую площадь остекления. Предлагались также две комфортабельные модели "Кайзер Стандард" (Standard) и "Кайзер де Люкс" (de Luxe). Среди недорогих отличался автомобиль весьма оригинальной внешности с необычным названием - "Генри Джей" (Henry J.), оборудованный 6-цилиндровым двигателем "Виллис" (Willys). Однако и он не смог закрепиться на рынке. Интересно, что кузова новых машин оснащались редкими тогда элементами пассивной безопасности. Например, лобовое стекло вылетало из своей рамы при ударе с силой всего в 16 кгс, не причиняя вреда человеку.



В 1952 году серия "Фрезер" сократилась до единственной модели "Манхэттен" (Manhattan), а "Кайзер" заявил 3 машины - "Де Люкс", "Вирджиниэн" (Virginian) и "Спешиэл" (Special). В 1953 году был выпущен самый комфортабельный "Кайзер Дрэгон" (Dragon) с автоматической коробкой передач, анодированным покрытием бамперов и молдингов, особо роскошным оформлением салона. Чтобы преодолеть экономические трудности, "Кайзер" объединилась с "Виллисом", в результате чего родился элегантный двухместный спортивный кабриолет "Кайзер-Дейррин" (Kaiser-Darrin) с кузовом из стеклопластика и боковыми сдвижными дверями. Но и он не спас фирму -сбыт постоянно снижался. В конце концов производственные мощности компании перевели в Аргентину, где она была известна под названием "Карабела" (Carabela) и до 1962 года выпускала модель "Манхэттен".


Кайзер-Дэйррин


Кайзер-Дейррин (1953)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84,1 х 111 мм
Рабочий объем: 3706 см3
Мощность: 118 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная; цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный кабриолет из стеклопластика
Максимальная скорость: 155 км/ч