LEYAT | |
ЛЕЙЯ (LEYAT) Мерсо/Париж, Франция, 1913-1927 Пионер воздухоплавания Марсель Лейя в 1913 году решил заняться созданием автомобилей, приводимых в движение воздушным винтом. Сначала он построил необычный экипаж "Эликосикль" (Helicocycle) на 4 колесах с передним пропеллером. Через год Лейя представил новый аэромобиль "Элика" (Helica) с легким деревянным кузовом на 2 человек и четырехлопастным пропеллером, приводимым непосредственно от коленчатого вала двигателя. Управляемыми были задние колеса, поворачивающиеся вместе с соединявшей их осью. "Элика" с 2-цилиндровым оппозитным двигателем фирмы ABC выпускалась и после войны. Потом Лейя использовал 2- и 3-цилиндровые моторы "Анцани" (Anzani). Лейя Элика Лейя Элика (1921) Двигатель: "Анцани" V2 с боковыми клапанами Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 87 мм Рабочий объем: 984 см3 Мощность: 25 л.с. Привод: 4-лопастной пропеллер на коленчатом валу двигателя Рама: лонжеронная из деревянных брусьев Подвеска: передняя на четвертьэллиптических рессорах, задняя жестко закреплена на раме Тормоза: барабанные на передних колесах Кузов: открытый или закрытый Максимальная скорость: 80 км/ч |