PACKARD
   
ПАККАРД
(PACKARD) Детройт, США, 1899-1958

В ноябре 1899 года Джеймс Паккард (James Packard) построил легкую самоходную тележку с одноцилиндровым двигателем. В 1901 году его мастерскую купил Генри Бурн Джой (Henry Bourne Joy), состоятельный предприниматель из Детройта, решивший заняться производством автомобилей. В 1904 году на новом заводе в Детройте была изготовлена первая модель "L" марки "Паккард" с 4-цилиндровым мотором. Ее разработал французский инженер Шарль Шмидт (Charles Schmidt), работавший до того на фирме "Морс" (Mors). Машина имела радиатор оригинальной формы в виде "шляпы жандарма", который на многие годы стал отличительным признаком "паккардов". Постепенно фирма стала специализироваться на выпуске дорогостоящих автомобилей класса "люкс". Одним из них в 1912 году стал представительский "Сингл Сикс" (Single Six) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4395 см3.

В 1915 году главный конструктор "Паккарда" Джесс Винсент (Jesse G. Vincent) представил модель "Твин Сикс" (Twin Six) - первый в мире серийный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем. В июне 1923 года эта модель была заменена на "Сингл Эйт" (Single Eight) с 8-цилиндровым мотором в 5681 см3, тормозами на всех колесах и 4-ступенчатой коробкой передач. Высокую репутацию "Сингл Эйт" получил благодаря эластичности и малошум-ности своего двигателя. Вместо того, чтобы раз в год модернизировать свою продукцию, как это делали другие фирмы, "Паккард" вносила в нее время от времени лишь легкие изменения. Успешный сбыт "Сингл Эйта" заметно укрепил положение фирмы. В 1928 году "Паккард" смогла более энергично взяться за разработку новых моделей. Начался выпуск машин серии "600", в том числе спортивной модели "Спидстер" (Speedster). В 1929 году увидела свет серия "700". С 1931 по 1939 год "Паккард" выпускала солидные и комфортабельные автомобили с двигателем V12, рабочий объем которых достигал 7298 см3, однако не забывала и о более дешевых машинах, которые могли существенно повысить уровень продаж. В 1935 году появилась довольно скромная модель "120" с 8-цилиндровым мотором, которую можно было приобрести в простейшей комплектации всего за 990 долларов. Эта был первый "Паккард" с независимой передней подвеской. Через два года выпустили еще несколько удешевленных моделей уже с 6-цилиндровыми моторами. Тем не менее большие и комфортабельные модели "160" и "180" серии "Клиппер" (Clipper) с 8-цилиндровыми моторами оставались в производстве до момента вступления Соединенных Штатов во вторую мировую войну. Два "Паккарда" модели "180", доставленные в годы войны в Советский Союз, послужили техническими образцами для создания автомобиля представительского класса ЗИС-110, серийный выпуск которого был начат в 1945 году.



После войны "Паккард" поначалу ограничивалась производством обновленной серии "Клиппер" в вариантах "Сикс", "Де Люкс Супер" и "Кастам" с 6- и 8-цилиндровыми моторами в 4,0-5,8 л. В 1948-м на моделях "Клиппер" появился новый кузов, а со следующего года "Паккард" стала применять на своих машинах автоматическую коробку передач "Ультрамэтик" (Ultramatic) собственной конструкции. Первый "Паккард' нового поколения был показан только в 1951 году. Это была серия "2400", в которую входили модели "200, "200Де Люкс", "250", "300" и "400", Варианты "200 Клиппер", "250" и "300" оснащались 8-цилиндровым 4,7-литровым двигателем. По заказу ставился и 5,4-литровый агрегат, являвшийся стандартным для модели "400 Патрисиэн" (Patrician).

В 1952 году президентом "Паккарда" стал Джеймс Нэнс (James J. Nance), твердо убежденный в том, что предотвратить падение сбыта можно лишь с помощью производства экономичных и недорогих машин. Тем не менее в 1953 году выпуск престижных моделей "Паккард" продолжился, а фирма "Дирхэм" (Derhem) получила заказ на партию особо роскошных кузовов для серий "Патрисиэн" и "Кариббиэн" (Caribbean). В 1954 году Нэнс приобрел обанкротившуюся фирму "Студебеккер" (Studebaker). Модели 1955 года внешне лишь незначительно отличались от прошлогодних. Впрочем, были и технические новинки: торсионная подвеска всех колес с автоматической регулировкой положения кузова относительно дороги, автоматическая коробка передач с электрическим кнопочным выбором передач. Кроме того, появились новые 5,8-литровые двигатели V8. К несчастью, спешка при разработке новинок породила многочисленные дефекты, которые не были своевременно устранены, вызвав большое недовольство покупателей. В результате сбыт упал на 80%(!). Положение "Студебеккера" также было критическим. В 1957 году группу "Студебеккер-Паккард", оказавшуюся на грани краха, приобрел авиационный концерн "Кэртис Райт" (Curtis Wright). Новый "Паккард" модели "Предиктор" (Predictor), разработанный Диком Тигом (Dick league), появился в 1956 году. Дизайн автомобиля вызвал много споров. В том же году появился "Экзекьютив" (Executive), который должен был занять место между большим "Клип-пером" и среднеразмерными "Студебеккерами". С 1957 года легковые машины "Паккарда" лишь незначительно отличались от автомобилей "Студебеккер". И без того тяжелое положение усугубила очередная неудачная модель "Хоук" (Hawk), выпущенная всего в 588 экземплярах. В 1958 году руководство "Студебеккера", получившее контроль над "Паккардом" после ухода Нэнса, приняло решение о прекращении производства автомобилей этой марки.

Паккард Твин Сикс
Роскошный "Твин Сикс", представленный в 1915 году, стал первым в мире автомобилем серийного производства с двигателем V12. Автором проекта был инженер Джесс Винсент, использовавший в качестве образца авиационные двигатели V12 английской фирмы "Санбим" (Sunbeam). Мотор имел боковые клапаны и только три коренных подшипника, отличался очень плавной работой и хорошими тяговыми качествами. Двигатель произвел неизгладимое впечатление на молодого инженера Энцо Феррари (Enzo Ferrari), который познакомился с его конструкцией, как говорят, по фотографиям.


Паккард Твин Сикс





Паккард Твин Сикс (1915)
Двигатель: 12-цилиндровый V-образный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2 х 127 мм
Рабочий объем: 6950 см3
Мощность: 85 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 97 км/ч
Паккард Эйт 600
Серия автомобилей "600", представленная в августе 1928 года, поступила в продажу на следующий год в 5 вариантах с 10 типами кузовов. Самой интересной версией был спортивный "Спидстер", хотя их изготовили всего 70 экземпляров. Двигатель "Спидстер" имел высокую степень сжатия, увеличенный ход поршня и расширенные впускные патрубки, что позволяло поднять мощность до 145 л.с. Одновременно "Паккард" выпустила длиннобазную модель "Кастом Эйт" (Custom Eight). Внешне ее кузов был похож на предыдущую серию "400", но предлагался в улучшенных исполнениях. Через месяц в продажу поступил роскошный "Де Люкс", включавший 8 серийных и 13 специальных вариантов кузовов. Когда в конце 1929 года серия "600" была заменена на "700", компания "Паккард" уже удерживали за собой половину мирового рынка легковых автомобилей высшего класса.


Паккард Эйт 600


Паккард Эйт 600 (1928)
Двигатель: рядный 8-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9 х 127 мм
Рабочий объем: 6305 см3
Мощность: 106 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: различные варианты
Максимальная скорость: 130 км/ч

Паккард Твин Сикс V12 (1933)
Автомобиль "Паккард Твин Сикс" является классическим представителем своей эпохи. Низкий уровень шума, высокий комфорт и легкость управления сделали его одним из самых привлекательных автомобилей высшего класса. Мощный 12-цилиндровый двигатель обеспечивал неплохие по тем временам скоростные качества. Тщательно проработанная конструкция и сборка шасси обеспечивали длительную и надежную работу.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V12, угол развала блоков цилиндров 76°
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3x101,5 мм
Рабочий объем: 7297 см3
Степень сжатия: 6,0 или 6,33
Система газораспределения: 2 клапана на цилиндр с гидравлическими толкателями
Система питания: двойной карбюратор "Стромберг" (Stromberg), механический топливный насос, приводимый в действие распределительным валом
Система зажигания: раздельные системы на каждый блок цилиндров
Мощность: 175 л.с. при 3200 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое с вакуумным усилителем
Коробка передач: механическая синхронизированная 3-ступенча-тая, передаточные числа: 2,45; 1,52; 1,00
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами, регулируемыми с места водителя
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: барабанные "Бендикс" (Bendix) на всех колесах с механическим приводом и вакуумным усилителем
Колеса и шины
Колеса: со спицами диаметром 17 дюймов
Шины: размером 7,50x17
Кузов и рама
Кузов: открытый 2-дверный со складным тентом
Рама: лонжеронная Х-образная
Размеры и масса
Длина: 5460 мм
Ширина: 1880 мм
База: 3530 или 3650 мм
Колея: 1524/1549 мм
Масса: 2794 кг
Максимальная скорость: 146 км/ч
Средний расход топлива: 33 л на 100 км