RAMBLER
   
РЭМБЛЕР
(RAMBLER) Кеноша, США, 1900-1913, 1950-1971
Первый автомобиль марки "Рэмблер" в 1900 году построил Томас Б. Джеффри (Thomas В. Jeffery), который под этим названием ранее выпускал велосипеды. В 1901 году Джеффри основал в Кеноше, в штате Висконсин, небольшое автомобильное производство. Его двухместные экипажи с одноцилиндровыми двигателями были легкими и экономичными, пользовались большой популярностью. Со временем, когда новые "рэмблеры" стали более солидными, они получили 4-цилиндровые моторы и сложное оснащение, объем их продаж заметно сократился. К новшествам, которые "Рэмблер" впервые внедрила среди автомобильных производителей США, относились быстросъемное запасное колесо (1909 год), закрывающаяся на ключ пробка топливного бака и регулируемая рулевая колонка (1911 год).

С 1914 года марку автомобилей "Рэмблер" упразднили, а их наследники стали называться "Джеффри". В 1917 горейшн" (American Motors Corporation), сокращенно АМС. Спустя 2 года на долю "Рэмблер" приходилось уже 75% всех продаж этой группы. В 1958-м все автомобили АМС стали нести марку "Рэмблер".

С этого времени престиж и объемы производства продукции АМС постоянно росли. В 1958 году был начат выпуск обновленного двухдверного седана "Рэмблер Америкэн" (Rambler American), который был исключен из программы в 1956 году. Спрос на него превзошел все прогнозы, и к концу 50-х годов АМС стал довольно крупным изготовителем автомобилей в США. В 1959-м годовой рубеж производства превысил 400 тысяч автомобилей. В 60-е годы на моделях"Рэмблер"появилось немало технических новинок, главными из которых считаются двухконтурная гидравлическая тормозная система и дисковые тормоза. Несмотря на это, постепенно спрос на модели "Рэмблер" стал снижаться, и в 1971 году руководство АМС приняло решение отказаться от этой марки.


Рэмблер Классик-660


Рэмблер Классик 660 (1963)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,4 х 107,9 мм
Рабочий объем: 3205 см3
Мощность: 138 л.с.
Коробка передач: автоматическая 3-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 2- или 4-дверный седан
Максимальная скорость: 150 км/ч