RICKENBACKER
   
РИККЕНБЕИКЕР
(RICKENBACKER) Детройт, США, 1922-1927
Капитан Эдди Риккенбейкер был одним из лучших американских пилотов во время первой мировой войны: он сбил 26 немецких самолетов и получил такие высшие награды, как "Орден Почетного легиона" и "Американский почетный крест за боевые заслуги". Когда Риккенбейкер решил заняться производством автомобилей, слава, окружавшая его, помогла быстро добиться успеха.

Автомобили Риккенбейкера были украшены эмблемой с гербом со шлемом, который красовался на бипланах СПАД (SPAD) его эскадрильи. На первой модели "Сикс" (Six), представленной в 1922 году, устанавливали оригинальный 6-цилиндровый двигатель с двумя уравновешивающими маховиками мощностью 58 л.с. Элегантный кузов имел двухцветную окраску. В 1923 году Риккенбейкер одним из первых начал устанавливать барабанные тормоза на все колеса своих автомобилей. Конкуренты, чьи машины оснащались только задними тормозами, прибегли к недобросовестному приему: они распространили слух, будто тормоза, установленные на четырех колесах, не срабатывают одновременно и потому представляют опасность. Эта кампания подействовала на покупателей, и объемы продаж автомобилей Риккенбейкера стали сокращаться.

Чтобы выйти из тяжелой ситуации, фирма "Риккенбейкер" в 1924 году представила новую модель "Вертикал Эйт Супер Фаин" (Vertical Eight Super Fine) с 8-цилиндровым двигателем. Но она оказалась очень дорогой и была доступна только узкому кругу состоятельных клиентов. После того, как попытки Эдди Риккенбейкера выбраться из кризиса путем объединения с фирмой "Пирлесс" (Peerless) не удались, он создал в 1925 году весьма необычную машину "Вертикал Эйт Супер Спорт" с аэродинамическим кузовом, цилиндрическими фарами и безопасным лобовым стеклом. К сожалению, модель не улучшила финансового положения, и Эдди Риккенбейкер в 1926 году был вынужден покинуть фирму. После реорганизации компании его последователи представили новую гамму моделей ("6-70", "8-80" и "8-90") с 6- и 8-цилиндровы-ми двигателями, однако продажи не возросли. Весной 1927 года имущество "Риккенбейкер" было продано с аукциона, а оставшиеся двигатели, станки и оборудование приобрел Йорге Скафте Расмуссен (Jorge Skafte Rasmussen) для фирмы "Ауди" (Audi). Двигатели "Риккенбейкер" использовались на ее автомобилях "Цвиккау" (Zwickau) и "Дрезден" (Dresden).


Риккенбейкер Вертикал Эйт


Риккенбейкер Вертикал Эйт (1925)
Двигатель: рядный 8-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2 х 120,7 мм
Рабочий объем: 4329 см3
Мощность: 107 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: седан или торпедо
Максимальная скорость: 153 км/ч