РОМАНОВ
   
РОМАНОВ
Санкт-Петербург, Россия, 1899
На рубеже XIX-XX веков многие изобретатели видели будущее самоходных экипажей в электромобилях. Таким был и петербуржец Ипполит Романов. По его проекту были построены омнибусы и кэбы с электродвигателями постоянного тока. Он разработал для них облегченные аккумуляторы новой конструкции с очень тонкими пластинами. Стремясь максимально снизить массу своих машин, Романов применил для облицовки кузова специальный материал: спрессованные с древесиной слои холста, пропитанные органическими клеями - своего рода деревопластик.

Электромобилей Романова было сделано всего несколько штук, хотя изобретатель намеревался построить 80 экземпляров и регулярно эксплуатировать их в столице. Однако условия, выдвинутые петербургскими властями, оказались неприемлемыми, и Романов прекратил работу над электромобилями.

Электрический кэб Романова
Самоходная повозка Ипполита Романова с редким для России кузовом типа "кэб" была рассчитана для коротких городских поездок, а в перспективе ее планировалось использовать как такси. В движение машину приводили два электродвигателя мощностью по 4,4 кВт (6 л.с.) каждый. Они вращали передние колеса, и поэтому об этой машине можно говорить, как о первой русской переднеприводной конструкции. Управляемыми являлись небольшие задние колеса. Над ними возвышался ящик с аккумуляторами, весившими 350 кг, на котором располагалось рабочее место водителя. Аккумуляторы совершенно не мешали пассажирам, сидевшим на открытом сиденье спереди экипажа.


Электрический кэб Романова


Кэб Романова (1899)
Двигатель: два электродвигателя постоянного тока, по одному на каждое ведущее колесо
Мощность: 12 л.с. (суммарная)
Устройство изменения скорости: 9-ступенчатый реостат-контроллер
Рама: из тонкостенных труб
Подвеска: передняя зависимая пружинная, задняя рессорная
Тормоза: наружные колодочные
Кузов: открытый типа "кэб" 3-местный
Максимальная скорость: 39 км/ч