SIMPLEX | |
СИМПЛЕКС (SIMPLEX), Нью-Йорк, США, 1904-1914 Фирма "Смит энд Мэбли" (Smith & Mabley, сокращенно S & М) занималась торговлей автомобилями в Нью-Йорке. Она продавала машины таких известных фирм, как "Мерседес" (Mercedes), "Рено" (Renault) и "Панар" (Panhard). Когда американское правительство в 1904 году повысило налоги на ввоз импортных автомобилей, фирма, решив обойти эти непосильные требования, начала выпуск собственных машин. Первой из них стала комфортабельная "18НР", копировавшая конструкцию и внешность автомобилей "Мерседес-Симплекс". В связи с этим фирма и ее продукция получили новое название "S&М Симплекс". В том же 1904 году появилась более солидная машина "ЗОНР" и ее мощный гоночный вариант "75НР". Фрэнк Крокер (Frank Croker), сын высокопоставленного функционера демократической партии, принял участие на гоночном автомобиле в престижных соревнованиях на Кубок Вандербильта. Чтобы облегчить достаточно тяжелую машину, Крокер высверлил в ее раме ряд отверстий. Видимо, он немного перестарался, потому что рама вскоре сломалась. Конечно, не это событие, а экономический кризис 1907 года подвел фирму к грани банкротства. Ее спас бизнесмен Герман Брезель (Herman Broesel), который переименовал фирму в "Симплекс" и объявил о решении выпускать автомобили высшего класса. Разработку первой машины поручили Эдуарду Франкисту (Edward Franquist). Этот конструктор создал самую известную модель "50НР" с 9,8-литровым двигателем и цепным приводом на задние колеса. Блок цилиндров и поршни двигателя автомобиля отливались из специального чугуна, который применялся для изготовления оружия, а раму собирали из проката никелевой стали, которую поставлял немецкий концерн "Крупп" (Krupp). На этой машине в октябре 1908 года во время победной 24-часовой гонки на Кубок Брайтон-Бич в Нью-Йорке была показана средняя скорость 77 км/ч. На следующий год в этих же гонках "Симплекс-50НР Спид Кар" (Speed Car) вновь одержал победу, опередив второго призера на 80 км. В 1911 году Франкист представил "Симплекс-38НР" с 7,8-литровым двигателем и уже карданной передачей на ведущие колеса. Год спустя на рынке появился мощный "Симплекс-75НР" с 10-литровым двигателем и цепным приводом. Вскоре фирму "Симплекс" приобрел шинный концерн "Гудрич" (Goodrich), и Франкисту пришлось уступить свое место Генри Крейну (Henry Crane). В результате в 1914 году фирма сменила название на "Крейн-Симплекс" (Crane-Simplex). Симплекс-50НР Спид Кар Симплекс-50НР Спид Кар (1909) Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами Диаметр цилиндра и ход поршня: 146 х 146 мм Рабочий объем: 9785 см3 Мощность: 50 л.с. Коробка передач: механическая 4-ступенчатая Рама: лонжеронная Подвеска: на полуэллиптических рессорах Тормоза: барабанные на задних колесах и на трансмиссии Кузов: 2-местный гоночный Максимальная скорость: 120 км/ч |