SS
   
СС
(SS) Блэкпул/Ковентри, Великобритания, 1927-1945
В 1927 году Уильям Лайонс (William Lyons) и Уильям Уэмсли (William Walmsley), выпускавшие боковые коляски к мотоциклам, решили попытать счастье в автомобильном деле. Сначала они переделывали кузова стандартных малолитражных машин "Остин Севен" (Austin Seven) в спортивные, которые получили обозначение "Суоллоу Спорт" (Swallow Sport), в дальнейшем аббревиатура СС (SS) стала маркой. В 1931 году появился первый автомобиль собственного изготовления типа CC-1. В марте 1936 года дебютировала легкая спортивная модель СС-90, а в сентябре появился кабриолет СС-100 с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2663 см3, названный "Ягуар" (Jaguar). С 1938 года он предлагался с мотором в 3485 см3. Кроме спортивных машин, компания СС выпускала гамму дорогих 2- и 4-дверных седанов, выполненных в спортивном стиле и оснащавшихся 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1608 до 3485 см3 мощностью 65-125 л.с. Изготовлялась и легкая спортивная серия СС-И, которая оборудовалась 4-цилиндровыми двигателями в 1005-1608 см3. Во время второй мировой войны фирма СС производила детали самолетов, а в 1945-м была переименована в "Ягуар".

"СС-100-ЯгуарЗ,51" (1938)
На рентген-схеме хорошо видна массивная рама со стальными лонжеронами. Кузов из панелей из алюминиевого сплава снабжен прочным каркасом из ясеня. Относительно небольшая масса автомобиля позволяет обеспечить хорошие динамические качества. "Жесткость передних и задних гидравлических амортизаторов автомобиля регулируется с места водителя и представляет отличную комбинацию с удлиненными продольными рессорами, обеспечивающую высокий комфорт и плавность движения," -писал английский журнал "Мотор" после проведенных испытаний. Что касается поведения автомобиля на виражах, то и здесь он заслужил самую высокую оценку.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x110 мм
Рабочий объем: 3485 см3
Степень сжатия: 7,0
Система газораспределения: два клапана на цилиндр, приводимых от бокового распределительного вала штангами, толкателями и коромыслами
Система питания: два карбюратора SU
Система зажигания: механическая с катушкой зажигания и распределителем системы "Лукас" (Lucas)
Максимальная скорость: 125 л.с. при 4250 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое диаметром 244 мм
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,59; 2,11; 1,37; 1,0
Главная передача: коническая, передаточное число - 3,78
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с креплением на раме при помощи втулок с подшипниками скольжения и регулируемыми амортизаторами, дополнительно установлены фрикционные амортизаторы
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с регулируемыми гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: барабанные на передних и задних колесах системы "Гирлинг" (Girling)
Колеса и шины
Колеса: со спицами и центральной крепежной гайкой, диаметр обода 457 мм
Шины: "Данлоп Спорте" (Dunlop Sports) размером 5,25 х 18
Кузов и рама
Кузов: открытый 2-дверный 2-местный спортивный на деревянном каркасе
Рама: лонжеронная
Размеры и масса
Длина: 3672 мм
Ширина: 1575 мм
База: 2642 мм
Колея: 1372/1372 мм
Масса: 1168 кг
Максимальная скорость: 165 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч: 11 с
Средний расход топлива: 14-15 л/100 км