STAR
   
СТАР
(STAR) Вулверхэмптон, Великобритания, 1897-1932
"Стар Инджиниринг Компани" (Star Engineering Company) в 1883 году выпустила большую партию велосипедов. В 1897 году ее владелец Эдвард Лайл (Edward Lisle) построил первый автомобиль марки "Стар", использовав основные агрегаты от машины "Бенц" типа "3,5НР". В 1900 году дебютировала модель с мотором V2 и 3-ступенчатой коробкой передач, однако ориентация на "Бенц" лишала фирму большого количества покупателей. Год спустя "Стар" выпустила автомобиль с 2-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами мощностью 7 л.с., образцом для которого послужил мотор фирмы "Панар" (Panhard).

Почти одновременно появилась другая модель с одноцилиндровым двигателем "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton). В 1903 году представили первый "Стар" с 4-цилиндровым мотором, внешне напоминавший "Мерседес" (Mercedes). Через два года увидел свет вариант с двигателем рабочим объемом 3261 см3. Первый "Стар" с 6-цилиндровым мотором в 6227 см3 мощностью 30 л.с. построили в 1906 году. Эта модель выпускалась 5 лет. В 1909 году объем мотора увеличили до 6981 см3.

В следующем году была показана модель "15НР" с 4-цилиндровым двигателем в 2862 см3. В 1912 году ее заменил более известный автомобиль "Стар-15.9НР", оборудованный 4-цилиндровым 3,0-литровым агрегатом. В 1914 году "Стар" продемонстрировала унифицированную с ним модель "20.1НР" с двигателем в 3817 см3. Обе машины выпускались до 1921 года. Тогда их сменила легкая модель "11,9НР" с двигателем рабочим объемом 1795 см3, увеличенным в 1924 году до 1945 см3. Этот вариант получил новое обозначение "12/25НР", а его развитием стал спортивный автомобиль "12/40НР" с тормозами на всех колесах. Повышение мощности двигателя обновленной модели "15НР" было достигнуто главным образом за счет применения верхнеклапанной головки блока цилиндров.

В 1928 году фирма "Стар" вошла в состав компании "Гай" (Guy) и сократила свою программу до двух моделей: "18/50НР" и "20/60НР" с 6-цилиндровыми моторами. В 1930 году обе машины основательно модернизировали. Они выпускались под названиями "Комет" (Comet) и "Плэнет" (Planet). Их оборудовали гидравлическим приводом тормозов на всех колесах. Однако производство автомобилей оказалось слишком дорогим, и в марте 1932 года фирма "Стар" была вынуждена прекратить свою деятельность.

Стар-15,9НР
Модель "15.9НР" появилась в 1914 году. Ее высокую надежность официально подтвердили специалисты Королевского автомобильного клуба, проведя испытания на треке в Брукленде, где автомобиль за 12 часов прошел расстояние 1289 км. Позднее появился улучшенный вариант с более обтекаемым открытым кузовом торпедо. Развитием серии "15,9НР" стала модель "20,1 HP" с двигателем рабочим объемом 3817 см3, выпускавшаяся и после первой мировой войны.


Стар-15,9НР





Стар-15,9НР(1914)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 150 мм
Рабочий объем: 3016 см3
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических рессорах, задняя - комбинация полу- и четверть эллиптических рессор
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 110 км/ч