SWIFT
   
СВИФТ
(SWIFT) Ковентри, Великобритания, 1900-1931

В 1869 году"Европейская компания швейных машин" (European Sewing Machine Company) решила расширить сферу деятельности. Она выпустила партию велосипедов марки "Свифт". С началом массового производства легких 3- и 4-колесных транспортных средств, несущих велосипедные агрегаты, предприятие переименовали в "Машиностроительную компанию из Ковентри" (Coventry Machinist's Company). В 1900 году увидел свет ее легкий моторный 4-колес-ный экипаж на велосипедных узлах, а через два года появился легкий автомобиль с одноцилиндровым двигателем "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton), ременной передачей и стальной трубчатой рамой. Задняя ось не имела подвески. Конструкция оказалась простой, но ненадежной. В 1903 году автомобиль получил механическую коробку передач и заднюю подвеску. Затем последовали модели с 3- и 4-цилиндровыми моторами других фирм, а в 1904 году появилась машина собственной разработки типа "10НР".

Три года спустя фирма выпустила модель "7НР" с одноцилиндровым силовым агрегатом, лицензию на которую позднее продала фирме "Остин" (Austin). В 1912 году модель "10НР" с двухцилиндровым двигателем заменили на "10/12НР" с 4-цилиндровым мотором. Одновременно появился второй вариант легкого автомобиля "7НР", который получил название "Сайклкар" (Cyclecar). Перед началом первой мировой войны компания "Свифт" предлагала уже 5 легковых моделей - от "10НР" до "20НР" с моторами рабочим объемом от 1327 до 3045 см3. С началом войны в программу входила только самая ходовая "12НР" с рабочим объемом двигателя 1795см3.



В трудные послевоенные годы фирма "Свифт" стала сотрудничать с английской компанией "Бин" (Bean). На Лондонском автосалоне 1919 года "Свифт" представила модернизированный вариант довоенной модели "10НР", или "Тен" (Теп), а год спустя появился новый "12НР", или "Туэлв" (Twelve). В 1923 году "Тен" получил съемную головку блока цилиндров двигателя и коробку передач, установленную в блоке с мотором. Вскоре модификации подвергся и автомобиль "Туэлв". В 1925 году была представлена мощная модель "18/50НР", в 1926-м машины "10НР" и "12/35НР" оборудовали барабанными тормозами на всех колесах. В 1930 году показали модернизированный вариант "Тен", оборудованный новым радиатором и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Однако небольшой фирме с ограниченными финансовыми и производственными возможностями было трудно конкурировать с массовой и более дешевой продукцией таких компаний, как "Остин" и "Моррис" (Morris). Последним автомобилем марки "Свифт" стал легкий "Кадет" (Cadet) типа "8НР", который, несмотря на небольшую стоимость, оказался неконкурентоспособным.

Свифт-7НР Сайклкар
Легкий автомобиль "Свифт 7НР", появившийся в 1912 году, стал преемником модели 1907 года. Лицензию на его выпуск позднее купила английская фирма "Остин". Ее специалисты существенно модернизировали модель, После этого она стала широко известна как "Остин Севен" (Seven). "Свифт-7НР" принадлежал к популярному в Англии классу легких автомобилей, называвшихся "сайклкара-ми", но фактически стоял на более высоком техническом уровне. Рама первого варианта "7НР" состояла из стальных труб, соединенных цилиндрическими муфтами. Конструкция была очень простой, но недостаточно прочной, ибо деформировалась и прогибалась в сере-1 дине. На следующих исполнениях ее усилили дополнительным подрамником. В 1914 году трубчатая рама была заменена более прочной конструкцией из штам-I пованной стали. На автомобиле "7НР Сайклкар" устанавливался 2-цилиндро-вый двигатель рабочим объемом 972 см3 с боковыми клапанами. В отличие от

Свифт-7НР Сайклкар


Свифт-7НР Сайклкар (1913)
Двигатель: рядный 2-цилинд-ровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 110 мм
Рабочий объем: 972 см3
Мощность: 7 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: стальная трубчатая
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2-местный открытый
Максимальная скорость: 56 км/ч