TROJAN
   
ТРОЯН
(TROJAN) Кингстон/Кройдон, Великобритания, 1922-1936,1961-1965
Проект дешевого и простого автомобиля "Троян" разработал Лесли Хаунсфилд (Leslie Hounsfield). В 1910 году он изготовил первый прототип, который сохранился до наших дней. Производство "Трояна-ЮНР" началось в 1922 году. Благодаря стремлению его создателя к максимальному упрощению, автомобиль имел весьма оригинальную конструкцию, в которой главенствовал принцип сведения до минимума количества движущихся деталей. Например, двухтактный 4-цилиндровый горизонтальный двигатель снабжался только двумя V-образными шатунами, связанными с каждой парой поршней, расположенных в разных блоках цилиндров. Мотор заводился длинной рукояткой, расположенной прямо перед водителем. Рычажок регулировки угла опережения зажигания и топливный кран были механически связаны друг с другом. На первых вариантах роль карбюратора выполнял впускной коллектор длиной почти в метр, где готовилась горючая смесь. Для уменьшения вибраций и толчков при работе двигателя между маховиком и планетарной коробкой передач устанавливали пружинные амортизаторы. Привод на задние колеса осуществлялся цепными передачами.

В 1931 году появилась новая модель "RE" (Rear Engined), то есть "заднемоторная", оснащенная тем же двигателем, который установили вертикально, и новой механической 3-ступенчатой коробкой передач. При такой компоновке двигатель оказался слишком высоким и с трудом умещался в моторном отсеке. В 1934 году появились унифицированные седан "Шевиот" (Cheviot) с достаточно примитивной формой кузова и кабриолет "Эксмур" (Exmoor).

Несмотря на низкую стоимость, машины "Троян" не стали популярными. Пытаясь поднять объем продаж фирма объявила о выпуске седана "Мастра" (Mastra) с двухтактным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,2 л, размещенным сзади, но он так и не пошел в производство. После этого "Троян" переключилась на выпуск легких развозных фургонов.

После длительного перерыва производство легковых машин ненадолго возобновилось (1962 год). "Троян" приобрела лицензию на изготовление немецкого микроавтомобиля "Хейнкель" (Heinkel).


Троян-10НР


Троян-10НР (1923)
Двигатель: двухтактный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 63,5 х 117,5 мм
Рабочий объем: 1488 см3
Мощность: 11 л.с. при 1200 об/мин
Коробка передач: планетарная 2-ступенчатая
Рама: коробчатая стальная платформа
Подвеска: на консольных листовых рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: открытый
Максимальная скорость: 56 км/ч