VANDEN PLAS
   
ВАНДЕН ПЛАС
(VANDEN PLAS) Лондон/Абингдон, Великобритания, 1960-1980
Британский "Ванден Плас" был основан в 1923 году как филиал известной бельгийской кузовной фирмы "Ван Ден Плас". В июне 1946 года его присоединила к себе компания "Остин" (Austin) для производства модели высшего класса "Принцесс" (Princess). В 1960 году "Ванден Плас", ставший вновь независимым, начал самостоятельно выпускать автомобиль "Принцесс де Люкс", базировавшийся на агрегатах "Остина", но выглядевший более привлекательно. В 1964 году на шасси "Остина-1100" появился более комфортабельный "Ванден Плас-1100" с переднеприводной компоновкой, поперечным двигателем и гидропневматической подвеской. Для наиболее престижной модели 1965 года "Принцесс-R" был выбран двигатель "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) рабочим объемом 3,9 л. В июне 1967 года выпустили малолитражный "Ванден Плас-1300", который с 1973 года оставался единственной машиной этой марки. Последний "Ванден Плас-1500" - это улучшенный вариант серийного "Остина Аллегро" (Allegro). В 1979 году завод "Ванден Плас" был закрыт, но еще в течение года после этого производство продолжалось на фирме "Эм-Джи" (MG).