WILLYS (WILLYS-OVERLAND)
   
ВИЛЛИС (ВИЛЛИС-ОВЕРЛЕНД)
WILLYS (WILLYS-OVERLAND) ИндианаполисДолидо, США, 1908-1956

Торговец автомобилями Джон Норт Виллис (John North Willys) однажды выручил небольшую компанию "Оверленд". Когда она попала в финансовый тупик, грозивший банкротством, он заказал у нее сразу 500 машин. Убедившись в хорошем качестве этих автомобилей, Виллис в 1908 году приобрел "Оверленд". Новое предприятие стало называться "Виллис-Оверленд". Сначала фирма сосредоточилась на производстве спортивных автомобилей с 4-цилиндровым двигателем и планетарной коробкой передач. За ними последовали легковые 45-сильные "Оверленд Сикс" (Six) и "Виллис Сикс". В 1910 году "Виллис-Оверленд" переехала в Толидо, в цеха разорившейся компании "Поуп-Толидо" (Pope-Toledo). В 1913 году, продав 35 тысяч машин, "Виллис-Оверленд" стала одной из ведущих американских фирм, производивших экономичные автомобили с моторами рабочим объемом до 1,5 л. Высокий спрос объяснялся низкой ценой на автомобили. Например, даже солидный "Оверленд-79" с 4-литровым мотором можно было приобрести всего за 950 долларов.

В 1914 году на некоторых моделях начали устанавливать электрические стартеры и освещение. Новый "Виллис-Найт" (Knight) получил 4-цилиндровый бесклапанный мотор в 4529 см3. В 1920 году был заключен договор о сотрудничестве с британской фирмой "Кроссли" (Crossley) из Манчестера, что привело к созданию компании "Виллис-Оверленд-Кроссли". Под этим длинным названием в Англии стали выпускать автомобиль "Фор" (Four), который отличался необычной задней трехрессорной подвеской. С 1924 года на нем устанавливали двигатель "Моррис Оксфорд" (Morris Oxford).



В 1925 году выпуск автомобилей стабилизировался. В неделю производилось 2150 машин: 250 из них были "Оверленд Сикс", 600 - "Оверленд Фор" и 1300 - "Найт". В 1926 году в программу включили недорогую модель "Уиппит" (Whippet). В 1929 году Джон Виллис отказался от своей доли акций, и вскоре его фирма под ударами Великого кризиса объявила о банкротстве. Однако затем вновь возродилась под названием "Виллис". Тогда на рынок поступил "Виллис-77" революционной обтекаемой формы, но с недолговечным кузовом. До 1936 года он оставался единственным легковым автомобилем в программе. Модернизированный и переименованный в "Виллис-Америкэн", он продавался до 1942 года. В 1940 году "Виллис" получила заказ на разработку легкого армейского автомобиля, который на военном языке назывался "транспортным средством грузоподъемностью четверть тонны". Автомобиль был разработан в кратчайшие сроки и уже с 1941 года серийно выпускался как "Виллис" модели "MB". Одновременно на "фордовских" конвейерах собирались однотипные "Ford-GP" и "GPV", очень похожие на "Виллис-МВ". Аббревиатура "GP" произносилось как "Джи-Пи", которую американские солдаты сократили до "Джип". Так появилось слово, которым во всем мире стали называть любые грузопассажирские вседорожные автомобили.

После войны прозвище армейских машин стало официальной маркой. Всего за 4 года войны было выпущено 361 349 экземпляров автомобилей типа "MB". С 1946 года "Виллис" сосредоточилась на производстве многочисленных вариантов "Джипа" - от легких армейских до крупных "семейных" Среди них был "Джипстер" (Jeepster), выпускавшийся с 1948 года в нескольких исполнениях и ставший прообразом современных универсальных вседорожников. На нем использовали 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 2199 см3 или 6-цилиндровый в 2425 см3 с боковыми клапанами. "Джипстер" снабжался открытым или закрытым грузопассажирским кузовом, разработанным дизайнером Бруком Сти-венсом (Brook Stevens).

В 1953 году "Виллис" представила совершенно новую серию седанов: "Аэро-Ларк" (Aero-Lark), "Аэро-Уинг" (Aero-Wing), "Аэро-Эйс" (Aero-Ace) и "Аэро-Игл" (Aero-Eagle) с 6-ци-линдровым мотором в 2638 см3. В том же году "Виллис" была приобретена корпорацией "Кайзер-Фрезер" (Kaiser-Frazer). В 1955 году серия "Аэро" была модернизирована. Новый 4-дверный седан получил название "Кастом" (Custom), а купе стало именоваться "Бермуда" (Bermuda). В связи с плохим спросом, в 1956 году руководство компании приняло решение прекратить производство обычных легковых автомобилей в США, но машины "Аэро" выпусказилии до 1962 года. В 1963 году отделение бывшего "Виллиса" по их производству переименовали в "Кайзер-Джип" (Kaiser-Jeep), которое в 1969 году вошло в состав корпорации "Америкэн Моторс" (American Motors), с успехом продолжившей выпуск автомобилей марки "Джип".


Виллис "Джип"


Виллис-МВ (1942)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,4 х 111,1 мм
Рабочий объем: 2199 см3
Мощность: 54 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая с раздаточной коробкой
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 100 км/ч