AVIA - Прага . Летняны / Чехословакия . ЧССР . Чехия (1968-...) | |
Популярні моделі, марки AVIA:
|
|
AVIA - маркА хорошо известных В СССР (СНГ), небольших грузовых
автомобилей и фургонов... ЭмблемА - парящий альбатрос (силуэт) -
напоминает ОБ авиационном прошлом данного предприятия. В 1919 г. близ городА Прага, былА основанА - авиационная мастерская. В 1931 г. данная авиационная мастерская, былА переведенА - В пригород ПРАГИ Летняны. После 2-й Мировой Войны, здесь наладили, сборку грузовых автомобилей Škoda 706R + автобусы НА базе, данного грузового автомобиля. В 1952-1959 гг. - предприятие AVIA выпускало самолеты В частности Ил-14. С 1959 г. НА предприятие AVIA стали переводить (постепенно), производство 2-осного грузового автомобиля Praga S5T (г/п - 5 тонн) + Praga V3S (полноприводная модификация Praga S5T). В 1967 г. было подписано - лицензионное соглашение С французским автостроительным предприятием SAVIEM об организации сборки НА ЗАВОДЕ AVIA 2-х базовых моделей грузовых автомобилей: SAVIEM SG2 / SAVIEM SG4. ПричинА - потребность ЧехоСловакии В собственных легких грузовых автомобилях. Осенью 1968 г. были изготовлены, первые автомобили марки AVIA - AVIA A15 грузоподъемностью 1.5 тонны. Далее, были изготовлены (освоены В производстве), грузовые автомобили AVIA A30 (г/п - 3 тонны), полной массой - 6 тонн. Двигатели - лицензионный 4-цилиндровый дизельный двигатель С непосредственным впрыском топливА + сферические камеры сгорания В поршне. Рабочий объем - 3317 см3. Мощность - 72 л. с. / 80 л. с. КоробкА Перемены Передач - 4-ступенчатая механическая. ПодвескА - независимая спереди. Тормозные механизмы - барабанные С 2-х контурным гидроприводом. С концА 1970-х гг. модель AVIA A15 заменил, фургон AVIA A20 (г/п - 2 тонны). Особенности модельного рядА AVIA - шасси С цельнометаллической 3-местной 2-дверной кабиной над двигателем + несколько размеров колесной базы: ОТ 2680 мм ДО 3640 мм. Исполнения моделей AVIA В начальный период: - AVIA A15: фургон С цельнометаллическим кузовом, объемом 10 м3 СО сдвижной боковой дверью. Другие модификации. Особенности AVIA A15 - односкатные 16-дюймовые колесА и рычажно-пружинная подвескА. - AVIA A20: фургон С цельнометаллическим кузовом, объемом 10 м3 СО сдвижной боковой дверью. Другие модификации. - AVIA A30: бортовой грузовой автомобиль. Особенности AVIA A30 - двухскатные 20-дюймовые колесА + рессорная конструкция подвески. К 1978 г. локализация производствА достиглА 98 % - С облицовки радиаторов, исчезлА табличкА "Лицензия SAVIEM". Базовые (первые) модели AVIA С незначительными изменениями, находились В производстве - ДО концА 1990-х гг. В 1982-1983 гг. осваивается, производство новых модификаций - AVIA A21 (г/п - 1.8 тонн) / AVIA A31 (г/п - 3.4 тонн). Главным новшеством новых моделей, стал, силовой агрегат (модернизированный) - рабочий объем . 3596 см3 - был увеличен В результате увеличения - диаметрА цилиндров - С 98 мм ДО 102 мм. Мощность - 83 л. с. КПП - 5-ступенчатая механическая. Также, изменилась - формА элементов внешнего оформления. Модификации - AVIA A21.1 и AVIA A31.1 - отличались - массивная передняя облицовкА ИЗ пластмассы. К 1985 г. предприятием AVIA, было изготовлено - 114527 автомобилей. Объем ежегодного производствА - достигал пятнадцати тысяч единиц. Львиная доля продукции, предприятия AVIA - ШЛА НА ЭКСПОРТ: В СССР + В страны СОЦЛАГЕРЯ. После распадА СССР предприятие AVIA всерьез занялось - модернизацией своей продукции. В конце 1993 г. появились модификации - AVIA A21T и AVIA A31T - отличавшиеся, наличием турбонагнетателя, который увеличил мощность двигателя - ДО 88 л. с. В 1995 г. предприятие AVIA - становится - СП DAEWOO-AVIA. Новая ВЕХА В истории предприятия... В 1997 г. был освоен, серийный выпуск новых грузовых автомобилей (г/п - 3.2-4.8 тонн / полная массА - 6-7.5 тонн): AVIA A60 / AVIA A65 / AVIA A75. В 1998 г. НА конвейер встал, грузовой автомобиль AVIA A80, грузоподъемностью 5.5 тонны. В основе, данных автомобилей, остались, прежние модели AVIA С тем же силовым агрегатом, оснащенным - турбонаддув С промежуточным охлаждением (мощность - 103 л. с. / 116 л. с. / 129 л. с.). КПП - 5-ступенчатая механическая / 6-ступенчатая механическая. В конце 2000 г. предприятие DAEWOO - стало банкротом и производство НА ЗАВОДЕ AVIA - приостановилось... |