DIAMOND REO
   
ДАЙМОНД РИО

DIAMOND REO
Лэнсинг/Хэррисбург
США
1967-

Даймонд РИО С-101, 1968 г.

Даймонд РИО С-114, 1969 г.

Даймонд РИО СО-50, 1970 г.

Даймонд РИО С-119,1973 г.

В хронологическом плане эта фирма должна следовать за известным американским изготовителем грузовиков "Цай-монд Т" (Diamond Т) - одним из ее прародителей. Превратившись в 1957-58 гг. в отделение корпорации "Уайт" (White), "Даймонд Т" вместе с фирмой РИО (REO) со временем стали для нее обременительными и в мае 1967 г. были выделены в самостоятельную группу "Даймонд РИО" со штаб-квартирой в городе Лэнсинг (штат Мичиган), на бывшем заводе РИО.

В первое время новая фирма продолжила выпуск практически тех же автомобилей, что и ее предшественники, предлагая 30 моделей - прежде всего тяжелые грузовые машины и седельные тягачи с колесной фор-мулой 07 4x2 до 8х&, стэвш)« развитием предыдущих моделей "Даймонд Т" и РИО и оснащенные различными бензиновыми ипи дувельными двигателями мощностью от 130 до 435 л.с. В 1968 г. программа включала капотные серии "С-90", "С-101", "С-114" и беска-потные "CO-50", "CO-78", "CF-55", "CF-68" и "CF-83" полной массой до 13,5 т, рассчитанные на дорожные перевозки и работу на строительстве. На всех использовались агрегаты и кабины иных производителей. Двигатели поставляли фирмы "Камминс" (Cummins), "Детройт Дизель" (Detroit Diesel), "Катерпиллар" (Caterpillar), узлы трансмиссии и мосты -"Кларк" (Clark), "Фуллер" (Fuller), "Эллисон" (Allison), "Спайсер" (Spicer) и "Рокуэлл" (Rockwell). Самостоятельно фирма собирала только рамы, рессорные или резиновые подвески. Кроме того, она продолжала экспериментировать со стеклопластиковыми кабинами и двигателями, работавшими на сжиженном газе.



Как и у предшественников, дела "Даймонд РИО" шли плохо, но в 1971 г. предприниматель Фрэнсиз Кэпперт (Francis Cappaert) вложил в нее 16 млн. долларов, и на следующий год вся гамма была модернизирована. Объем производства возрос на 10%. Были внедрены развозная "газовая" модель "CF-65", серия строительных шасси "С-116", а также бескапотные магистральные тягачи "Ройял" (Royale) с дизелями V8 и V12 мощностью 170~250 л.с. и кабинами разных габаритов. В 1973-м появился один из крупнейших дорожных седельных тягачей своего времени "С-119" (6x4), оснащенный разными силовыми агрегатами в 400-450 л.с., 13-сгупенчатой коробкой передач "Фуллер" и полностью алюминиевой рамой. Он мог буксировать автопоезда полной массой 35 т.

Через год начался выпуск бескапотных шасси "CF-60 Роуг" (Rogue) с автоматической трансмиссией для развозных машин и мусоровозов. Все эти новинки не спасли фирму, и в конце 1974 г. ее признали банкротом. Производство пришлось остановить, уволить основную часть персонала и выставить фирму на торги. После этого она не раз переходила из рук в руки, пока в 1978 г. в местечке Хэррисбург, в штате Пенсильвания, в помещении бывшего торгового центра не начали сборку обновленных строительных шасси "С-116". Машины предлагались в исполнениях 6x4, 6x6 и 8x4, комплектовались 11-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" и гипоидными главными передачами. В 1985 г. "Даймонд РИО" впервые в США начал применять немецкие 315-сильные дизельные моторы ~Дойц" (Deutz) V8 воздушного охлаждения с турбонаддувом, но за океаном успеха они не имели. С 1991 г. "Даймонд РИО" предлагает капотную серию "С-120" с американскими агрегатами и кабиной на пневматической подвеске. В 90-е гг. фирма ежегодно собирала в среднем по 150 шасси.