KNOX (KNOX-MARTIN)
   
НОКС/НОКС-МАРТИН

KNOX/KNOX-MARTIN
Спрингфилд/Чикопи Фоллс/ Лонгмидоу
США
1901-1924

Нокс-Мартин, 1914 г.


Нокс-35, 1918 г.
Конструктор Гарри Нокс (Harry Кпох), вдохновившись идеями Фрэнка Дюреа (Frank Duryea), с 1901 г. начал изготовлять легкие 3-колесные фургоны с горизонтальным 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения в 4 л.с. Затем последовали 3- и 4-колесные грузовики с 2- и 4-цилиндровыми моторами мощностью 10-18 л.с., 2-ступенчатой планетарной коробкой передач и рычажным рулевым управлением. Их рекламировали как "автомобили, которые никогда не пьют". С 1911 г. выпускались классические автомобили грузоподъемностью 2~5 т с двигателями водяного охлаждения.

Сведения о фирме "Нокс", видимо, были бы достаточно скудными, если бы в 1909 г. ее сотрудник Чарльз Хэй Мартин (Charles Hay Martin) не разработал низкорамный 3-колесный седельный тягач с подрессоренной опорной плитой, размещенной непосредственно на картере заднего ведущего моста. В 1913 г. по соседству с "Нокс" он основал свою фирму, где собирал первые в мире 3-колесные седельные тягачи "Нокс-Мартин" с верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с., работавшие с 1-осными полуприцепами грузоподъемностью 5-10 т. В 1915 г. их заменили более устойчивые корот-кобазные 4-колесные тягачи серии "35" с воздушным охлаждением задних тормозов. В послевоенное время, после ряда преобразований и под нажимом конкурентов, обе фирмы были закрыты.