MAVAG
   
МАВАГ

MAVAG
Будапешт
Венгрия
1923-1949

МАВАГ В5, 1947 г.
Основанный еще в 1870 г. венгерский железоделательный, сталеплавильный и машиностроительный завод "Мадьяр Аллами Ваш-, Ацель-эш Гепдьяр" (Magyar Allami Vas-, Acel- es Gepgyar), сокращенно МАВАГ, с 1923 г. выпускал по лицензии немецкой фирмы НАГ (N.A.G.) автомобили грузоподъемностью 3,5-5,0 т (50-70 л.с.). В 30-е гг. вторым партнером МАВАГа стал германский концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz). В соответствии с новыми лицензиями завод собирал грузовики с бензиновыми и дизельными двигателями, низкорамные шасси для городских автобусов и троллейбусов, моторы "Бюссинг-НАГ" (Blissing-N.A.G.) V8, а в 1938-39 гг. — легковые и грузопассажирские автомобили "Форд V8" (Ford). Исключением были венгерские армейские машины "Марош" (Maros) 4x4 и "Ботонд"(Botond)6x4,разработанные заводом "Раба" (Raba). В годы второй мировой войны МАВАГ изготовлял бронеавтомобили и танки "Тольди" (Toldi). После войны МАВАГ выпускал мелкие партии специальных грузовых автомобилей и тягачей "В5" для маневровых работ на железной дороге, а также шасси для автобусов. С 1949 г. автомобильное производство на МАВАГе было закрыто.