SAAG
   
ЗААГ
SAAG
Дрезден
Германия
1900

ЗААГ, 1900 г.
Саксонская аккумуляторная фабрика" (Sachsische Accumulatorenfabrik AG), сокращенно ЗААГ, в 1900 г. внесла свой небольшой вклад в развитие грузовых электромобилей для городских перевозок. Они были переделаны из обычных ломовых телег, у которых вместо передних колес на поворотном круге устанавливался так называемый "моторный передок" - 2-осная тележка с расположенными на ней двумя электродвигателями постоянного тока мощностью по 2,5 л.с., вращавшими колеса через бортовые зубчатые передачи. Электроэнергия поступала в моторы от свинцовых аккумуляторов с увеличенной поверхностью пластин, размещенных под грузовой платформой. Для управления машиной в якорную цепь одного из электродвигателей включалось сопротивление, что приводило к снижению частоты его вращения и повороту всей тележки. Кроме того, водитель, располагавшийся "на облучке", мог управлять машиной при помощи рычажного рулевого управления с червячным механизмом. Электромобиль-фургон грузоподъемностью 1,5 т весил 4130 кг, имел запас хода 40-50 км и развивал максимальную скорость 12 км/ч.