SCOTTE
   
СКОТТ
SCOTTE
Лион
Франция
1892-1905

Скотт, 1892 г.
В 1892 г. Эмиль Скоп (Emile Scotte), мастер по изготовлению шляп, построил массивный 8-местный омнибус. Спереди на нем стояли вертикальный паровой котел и 16-сильная паровая машина, приводившая задние колеса ременной передачей. Бак с водой находился на крыше, а на разведение паров требовалось 45 минут. Используя его агрегаты, в 1897-98 гг. Скотт собрал несколько паровых тягачей, отдельные части которых изготовляли различные французские фирмы. По конструкции они напоминали первый омнибус, но снабжались грузовой платформой и могли буксировать несколько прицепов грузоподъемностью 10-12 т или вместимостью до 32 человек. При полной массе автопоезда 25 т он мог двигаться со скоростью 6-7 км/ч. Сравнительные испытания тягачей Скопа с другими подобными машинами не выявили их особых преимуществ. В 1901 г. Скотт построил новый облегченный тягач с усовершенствованным паровым котлом, способный буксировать 4-5 прицепов. К этому времени паровые транспортные средства уже не могли соперничать с бензиновыми, и в 1905 г. Скотт прекратил свои разработки.