SPYKER
   
СПИКЕР
SPYKER
Тромпенбург
Нидерланды
1910-1926

Спикер С2, 1921 г.
Начав с изготовления конных экипажей, братья Хендрик-Ян (Hendrik-Jan) и Якоб Спейкер (Jacobus Spijker) в 1900 г. занялись производством легковых автомобилей марки "Спикер", имевших множество оригинальных технических решений. После гибели старшего брата фирма попала в полосу неудач и в апреле 1908 г. объявила о банкротстве. Возобновив свою деятельность через несколько месяцев, она ввела в программу свои первые машины для перевозки грузов. Так в 1910 г. на легковом шасси "15/20РК" стали выпускать легкие грузовики, почтовые фургоны и санитарные кареты. В 1912 г. по соглашению со швейцарской фирмой "Заурер" (Saurer) началась сборка автомобилей "Заурер-Спикер" грузоподъемностью 2,0-3,5 т с бензиновыми двигателями мощностью 16~30 л. с. На их основе в 1914 г. был создан 2-тонный грузовик "Спикер" с карданным приводом. После войны, вновь попав в кризисное положение, фирма начала выпускать новую 2-тонную модель "С2" с американским мотором "Континентал" (Continental) мощностью 35 л. с., карданным приводом и колесами слитыми шинами. На ее базе собирали автобусы на пневматических шинах. Такие машины имели массу 1900 кг и стоили в три раза дороже, чем легкие грузовики "Форд ТТ" (Ford). Собрав в 1921-26 гг. всего около 100 грузовиков, фирма "Спикер" прекратила свое существование.