Автомобильная промышленность Украинской ССР. Часть 2 (КрАЗ)
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
Украинский АвтоПром, был представлен, во всех секторах, автомобильной индустрии: легковые автомобили - Запорожский Автомобильный Завод; внедорожники и джипы - Луцкий Автомобильный Завод; грузовые автомобили - Кременчугский Автомобильный Завод; автобусы - Львовский Автобусный Завод.

Кременчугский Автомобильный Завод (Кременчуг)
С 1945 года, по 1955 год, на заводе (в эти годы, предприятие, именовалось - Кременчуцький Завод Мостових Конструкцій), производились, мосты (шестьсот единиц - общая длина (27 км) / общая масса (103900 тонн)).
В 1956 году, предприятие, переходит, на выпуск, сельскохозяйственной техники (в частности, кукурузоуборочных комбайнов КУ-2А).
1 августа 1956 года, на заводе (наименование - Кременчуцький Комбайновий Завод), был сделан, первый, кукурузоуборочный комбайн КУ-2А (общий выпуск - 14061 единица).
Кроме, сельскохозяйственной техники, предприятие Кременчугский Комбайновый Завод, производило, дорожную технику.
За период, существования, предприятия Кременчугский Комбайновый Завод, было изготовлено: буртоукладчики - пятьдесят единиц; дорожные катки - 874 единицы; кукурузоуборочные комбайны (КУ-2А) - 14061 единица; очистители початков кукурузы - 329 единиц; свеклопогрузчики - 5285 единиц; тележки для прорыва свеклы - 4150 единиц; тракторные колеса - 24612 единиц.
В 1958 (1959) году, в связи, с перепрофилированием производства, выпуск, специальной техники, был прекращен - предприятие, переходит, на изготовление, большегрузных автомобилей.
КрАЗ Перша Генерація (КрАЗ-214 - КрАЗ-214Б / КрАЗ-219 - КрАЗ-219Б / КрАЗ-221 - КрАЗ-221Б / КрАЗ-222 - КрАЗ-222Б / КрАЗ-254)
В 1959 году, производство, тяжелых грузовых автомобилей, марки ЯАЗ, было перенесено, в город Кременчуг, на предприятие Кременчугский Автомобильный Завод.
Первыми моделями, нового, автомобилестроительного завода, являлись: КрАЗ-214 (полноприводный бортовой грузовой автомобиль); КрАЗ-219 (бортовой грузовой автомобиль); КрАЗ-221 (седельный тягач); КрАЗ-222 Дніпро (самосвал).
В 1961 году, на базе, грузового автомобиля КрАЗ-219, специалистами УкрНИИПроект, был создан, оригинальный автомобиль, работающий, на электрической тяге - дизель-троллейвоз ДТУ-10. (Автомобиль ДТУ-10, был оснащен, дополнительными, тяговыми электромоторами (мощность - 2 х 172 кВт).)
В 1963 году, предприятие Кременчугский Автомобильный Завод, провело, модернизацию, своего модельного ряда. (Модернизированные автомобили, стали обозначаться: КрАЗ-214Б (полноприводный бортовой грузовой автомобиль); КрАЗ-219Б (бортовой грузовой автомобиль); КрАЗ-221Б (седельный тягач); КрАЗ-222Б Дніпро (самосвал).)
В 1965 году, был прекращен, выпуск автомобиля КрАЗ-219Б.
В 1966 году, прекратили, выпуск, следующих моделей: самосвал КрАЗ-222Б Дніпро; седельный тягач КрАЗ-221Б.
В 1967 году, было прекращено, производство, полноприводного грузового автомобиля КрАЗ-214Б.
Кременчугские автомобили, Первой Генерации, оснащались, ярославскими, рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями ЯАЗ-206: КрАЗ-214 - ЯАЗ-206Б (мощность - 205 л. с.); КрАЗ-219 - ЯАЗ-206Д (мощность - 180 л. с.); КрАЗ-221 - ЯАЗ-206И (мощность - 180 л. с.); КрАЗ-222 Дніпро - ЯАЗ-206И (мощность - 180 л. с.).
КрАЗ Друга Генерація (КрАЗ-255 - КрАЗ-255Б - КрАЗ-255БП - КрАЗ-255В - КрАЗ-255Л / КрАЗ-256 - КрАЗ-256Б - КрАЗ-256БМ / КрАЗ-257 - КрАЗ-257Б / КрАЗ-258 - КрАЗ-258Б)
В 1965-1977 годах, выпускался, бортовой грузовой автомобиль КрАЗ-257.
В 1966-1977 годах, выпускался, седельный тягач КрАЗ-258. (Автомобиль КрАЗ-258, мог эксплуатироваться, со следующими, полуприцепами: ОдАЗ-9987; СП-22М (полуприцеп-самосвал); ТЗ-22 (полуприцеп-цистерна); ЧМЗАП-5523А (грузоподъемность - 25 тонн).)
В этих же годах (1966-1977 гг.), производился, самосвал КрАЗ-256Б.
В 1967-1978 годах, производился, полноприводный бортовой грузовой автомобиль КрАЗ-255Б.
Модификации, автомобилей КрАЗ-255Б (КрАЗ-255Б1): седельный тягач КрАЗ-255В; седельный тягач КрАЗ-255Д (эксплуатация, с полуприцепом (активным) ММЗ-881); лесовоз КрАЗ-255Л (1969 г. / эксплуатация, с прицепом-роспуском ТМЗ-803К); лесовоз КрАЗ-255Л1 (1980 г.).
Машины, на базе, автомобилей КрАЗ-255Б (КрАЗ-255Б1): автоцистерна АЦ-8,7; мобильный банно-прачечный комплекс МБПК (2015 г.); понтонный парк ПМП; понтонный парк ПМП-М; тяжелый механизированный мост ТММ-3; экскаватор Э-305БВ; экскаватор ЭОВ-4421.
В 1977-1994 годах, производилась, модификация, автомобиля КрАЗ-257 - бортовой грузовой автомобиль КрАЗ-257Б (КрАЗ-257Б1).
В 1978-1995 годах, производилась, модификация, автомобиля КрАЗ-256Б - самосвал КрАЗ-256Б1.
Модификации, самосвала КрАЗ-256Б1: специальный автомобиль КрАЗ-256Б1.030 (1986 г. / количество, изготовленных автомобилей - восемнадцать единиц / отличия: замена, стандартной кабины, на специальную свинцовую капсулу (одноместную); нестандартный кузов...) - предназначен, для ликвидации последствий аварии, на ЧАЭС (Чернобыльская Атомная ЭлектроСтанция); самосвал КрАЗ-256Б1С - предназначен, для эксплуатации, в районах Крайнего Севера.
В 1979-1994 годах, выпускался, полноприводный бортовой грузовой автомобиль КрАЗ-255Б1 - модификация, автомобиля КрАЗ-255Б.
КрАЗ Третя Генерація (КрАЗ-250 - КрАЗ-250В / КрАЗ-251 - КрАЗ-251А / КрАЗ-252 / КрАЗ-260 - КрАЗ-260А - КрАЗ-260В - КрАЗ-260Д - КрАЗ-260М - КрАЗ-260С)
В 1978 году, предприятие Кременчугский Автомобильный Завод, освоило, выпуск, нового большегрузного автомобиля КрАЗ-250 (колесная формула - 6 х 4).
Силовой агрегат - V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 (мощность - 240 л. с. при 2100 об/мин / объем - 14,86 литров). (Двигатель, оснащен, предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ.)
Коробка перемены передач - 5-ступенчатая механическая ЯМЗ-236Н, с синхронизаторами, на передачах - 2-я / 3-я / 4-я / 5-я. (Передаточные числа: 1-я передача - 5.26; 2-я передача - 2.90; 3-я передача - 1.52; 4-я передача - 1.00; 5-я передача - 0.66; задний ход - 5.48.)
Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с блокирующимся межосевым дифференциалом.
Сцепление - 2-дисковое ЯМЗ-238, с периферийными пружинами (привод выключения - механический).
Подвеска: передняя - на двух полуэллиптических рессорах, с амортизаторами; задняя - на двух полуэллиптических рессорах (балансирная).
Тормозная система (рабочая) - барабанная (привод тормозов - пневматический (2-контурный)).
Рулевой механизм - винт / гайка-рейка (находится, в зацеплении, с зубчатым сектором) + гидроусилитель руля.
Электрооборудование (напряжение - 24 В): АКБ - 6.СТ.182 (две единицы); генератор - Г.288.Е; регулятор напряжения - 1112.3702; стартер - 25.3708.01 / СТ.103.А.01.
Модификации: шасси КрАЗ-250 (возможна, установка, бортовой платформы) - базовая модификация; седельный тягач КрАЗ-250В; самосвал КрАЗ-251; седельный тягач КрАЗ-252.
В 1979 году, была изготовлена, опытно-промышленная партия, автомобилей КрАЗ-260 (колесная формула - 6 х 6).
В 1981 году, был освоен, серийный выпуск, данного автомобиля.
Модификации, автомобиля КрАЗ-260: шасси / бортовой грузовой автомобиль КрАЗ-260 - базовая модификация; шасси / бортовой грузовой автомобиль КрАЗ-260А - модификация, автомобиля КрАЗ-260, оснащенная, дизельным двигателем ЯМЗ-238Н (...на автомобиле КрАЗ-260А, были демонтированы - центробежные бензонасосы БЦН-1 / дополнительный топливный бак); седельный тягач КрАЗ-260В (эксплуатация, с полуприцепом, полной массой - шоссе (27,5 тонн) / грунт (23 тонны)); КрАЗ-260Г (удлиненная модификация, автомобиля КрАЗ-260); седельный тягач КрАЗ-260Д (изготовлено - две единицы); лесовоз КрАЗ-260Л (опытный автомобиль); лесовоз КрАЗ-6437 (1987 г. / грузоподъемность - тридцать тонн).
Машины, на базе, автомобиля КрАЗ-260: автоцистерна АЦ-10.260 (транспортировка, светлых нефтепродуктов); 122-мм реактивная система залпового огня БМ-21К Град (разработка - 2001-2008 гг. / производство - с 2009 г.); тяжелый механизированный мост ТММ-3М1 (четыре единицы); экскаватор ЭОВ-4422.