Автомобильная промышленность Украинской ССР. Часть 3 (ЗАЗ)
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
Украинский АвтоПром, был представлен, во всех секторах, автомобильной индустрии: легковые автомобили - Запорожский Автомобильный Завод; внедорожники и джипы - Луцкий Автомобильный Завод; грузовые автомобили - Кременчугский Автомобильный Завод; автобусы - Львовский Автобусный Завод.

Запорожский Автомобильный Завод (Запорожье)
История, предприятия ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод), берет, свое начало, в середине девятнадцатого столетия.
В 1863 году, немецкий (голландский) предприниматель Абрагам Кооп, на базе, четырех маленьких заводиков, основывает, предприятие, которое начинает, производить, сельскохозяйственные машины + оборудование.
После Гражданской Войны, завод получает, название Коммунар.
К 1921 году, предприятие Коммунар, производило, сельскохозяйственные машины, 24 типов.
В 1929 году, на предприятии Коммунар, был создан, первый комбайн (марка - Коммунар). (Общий выпуск комбайнов (1930-1941 / 1947-1952) - 129724 единицы.)
Зерноуборочный комбайн Коммунар (прицепной) - первый украинский комбайн.
В 1959 году, на предприятии Коммунар, было налажено, производство, микролитражных легковых автомобилей ЗАЗ-965 Запорожець - была изготовлена, предсерийная партия, новых украинских автомобилей. (Автомобиль ЗАЗ-965 Запорожець - первый украинский, массовый автомобиль.)
(Семейство, микролитражных легковых автомобилей Запорожець (ЗАЗ-965 Запорожець / ЗАЗ-966 Запорожець / ЗАЗ-968 Запорожець), разошлось, тиражом - 3422444 единицы.)
В 1960 году, началось, полномасштабное производство, легковых автомобилей ЗАЗ-965 Запорожець. (Автомобиль ЗАЗ-965 Запорожець, оснащался, V-образным 4-цилиндровым бензиновым двигателем МеМЗ-965 (746 см3 / мощность - 23 л. с.), с воздушной системой охлаждения.)
Впервые, в советском (украинском) массовом автомобилестроении, автомобиль имел, тип кузова - купе. (Кузов, автомобиля ЗАЗ-965 Запорожець - несущий, с гладким днищем.)
На базе автомобиля ЗАЗ-965 Запорожець (1960-1962 годы), производились, следующие модификации: ЗАЗ-965Б Запорожець - инвалидная модификация, для людей - с поврежденными ногами / здоровыми руками; ЗАЗ-965Е Ялта - экспортная модификация, легкового автомобиля ЗАЗ-965 Запорожець; ЗАЗ-965П - модификация, с типом кузова пикап, предназначенная, для внутризаводских перевозок; ЗАЗ-965Р Запорожець - инвалидная модификация, для людей - с поврежденными, одной ногой и одной рукой; ЗАЗ-965С Запорожець - модификация, с типом кузова фургон, предназначенная, для почтовой службы (автомобиль ЗАЗ-965С Запорожець, имел, ряд отличий: видоизмененные воздухозаборники, системы охлаждения; замена боковых стекол, металлическими панелями; правое расположение, органов управления...); Scaldia Yalta (965) - модификация, легкового автомобиля ЗАЗ-965Е Ялта (модернизация, была проведена, бельгийской компанией Scaldia); ZAZ Jalta by Konela (965) - модификация, легкового автомобиля ЗАЗ-965Е Ялта (модернизация, была проведена, финской компанией Konela).
В 1962 году, новый украинский автомобиль, был модернизирован (ЗАЗ-965А Запорожець).
Автомобиль ЗАЗ-965А Запорожець, получил, новый V-образный 4-цилиндровый двигатель МеМЗ-966 (рабочий объем - 887 см3 / максимальная мощность - 27 л. с.).
Отличия, автомобиля ЗАЗ-965А Запорожець, от ЗАЗ-965 Запорожець: изменена, эмблема ДнепроГЭС; изменена, эмблема Запорожець (стилистика); изменены, воздухозаборные накладки (на боковинах кузова); появились, повторители указателей поворота - на боковой поверхности, передних крыльев; появились, дверные ручки (в салоне) - вместо, петель.
С апреля (мая) 1963 года, микролитражный легковой автомобиль ЗАЗ-965А Запорожець, получает, новую коробку перемены передач (передаточные числа - изменены, под двигатель МеМЗ-966).
С сентября 1963 года, изменился капот (корпус фонаря, подсветки регистрационного знака - изменен / регистрационный знак - расположен, выше).
Модификации, автомобиля ЗАЗ-965А Запорожець (27 к. с.): ЗАЗ-965А Запорожець (27 к. с.) / 10.1962-12.1965 годы; ЗАЗ-965АБ Запорожець (27 к. с.) / 1962-1965 годы; ЗАЗ-965АЕ Ялта (27 к. с.) / 1962-1965 годы; ЗАЗ-965АП (27 к. с.) / 1962-1965 годы; ЗАЗ-965АР Запорожець (27 к. с.) / 1962-1965 годы; ЗАЗ-965АС Запорожець (27 к. с.) / 1962-1965 годы; Scaldia Yalta 27 к. с. (965А) / 1962-1965 годы; ZAZ Jalta by Konela 27 к. с. (965А) / 1962-1965 годы.
В 1965 году, автомобиль ЗАЗ-965А Запорожець, получил, модернизированный силовой агрегат - МеМЗ-966А (максимальная мощность - 30 л. с.).
(Отличия: демонтирован, молдинг, на капоте; демонтирован, молдинг, на крышке багажника; демонтирована, эмблема Запорожець; изменена, эмблема ДнепроГЭС.)
Модификации, автомобиля ЗАЗ-965А Запорожець (30 к. с.): ЗАЗ-965A Запорожець (30 к. с.) / 12.1965-05.1969 годы; ЗАЗ-965АБ Запорожець (30 к. с.) / 1965-1969 годы; ЗАЗ-965АЕ Ялта (30 к. с.) / 1965-1969 годы; ЗАЗ-965АП (30 к. с.) / 1965-1969 годы; ЗАЗ-965АР Запорожець (30 к. с.) / 1965-1969 годы; ЗАЗ-965АС Запорожець (30 к. с.) / 1965-1969 годы; Scaldia Yalta 30 к. с. (965А) / 1965-1969 годы; ZAZ Jalta by Konela 30 к. с. (965А) / 1965-1969 годы.
В 1969 году, производство, легковых автомобилей ЗАЗ-965А Запорожець (30 к. с.), было прекращено. (Общий выпуск, автомобилей Запорожець 1-а Генерація (ЗАЗ-965 / ЗАЗ-965А 27 к. с. / ЗАЗ-965А 30 к. с.), составил, 322166 единиц.)
В 1961 году, началась разработка, новой модели, семейства Запорожець - ЗАЗ-966 Запорожець.
В ноябре 1961 года, опытный образец, нового автомобиля, был продемонстрирован, на ВДНХ (Выставка Достижений Народного Хозяйства).
Опытные образцы, микролитражного легкового автомобиля ЗАЗ-966 Запорожець: ЗАЗ-966 Досвідчений Зразок №1 (11.1961 год); ЗАЗ-966 Досвідчений Зразок №2 (1961 год); ЗАЗ-966 Досвідчений Зразок №3 (1961 год); ЗАЗ-966 Досвідчений Зразок №4 (1961 год); НАМІ-0100 (1965 год).
(В дизайне, новой модели, семейства Запорожець, прослеживаются, черты дизайна, американского легкового автомобиля Chevrolet Corvair.)
В 1966 году, автомобиль ЗАЗ-966 Запорожець (ЗАЗ-966В Запорожець - литера "В", означала, временный), был запущен, в серийное производство.
Автомобиль ЗАЗ-966В Запорожець, был оснащен, модернизированным силовым агрегатом МеМЗ-966В (V4 / 887 см3 / 30 л. с.).
Модификации, легкового автомобиля ЗАЗ-966В Запорожець:
- ЗАЗ-966В Запорожець (1966-1972 годы) - базовая модификация (переходная модель), оснащавшаяся, двигателем МеМЗ-966А (мощность - 30 л. с.).
- ЗАЗ-966ВБ Запорожець (1966-1972 годы) - инвалидная модификация, для людей, с поврежденными ногами и здоровыми руками.
- ЗАЗ-966ВБ2 Запорожець (1966-1972 годы) - инвалидная модификация, для людей, с одной поврежденной ногой.
- ЗАЗ-966ВП Запорожець (1966-1972 годы) - модификация, переходной модели ЗАЗ-966В Запорожець, с типом кузова пикап.
- ЗАЗ-966ВР Запорожець (1966-1972 годы) - инвалидная модификация, для людей, с поврежденными: ногой; рукой.
В 1967 году, начался, выпуск, автомобиля ЗАЗ-966 Запорожець, который оснащался, новым двигателем МеМЗ-968 (рабочий объем - 1198 см3 / мощность - 40 л. с.).
Модификации, украинского автомобиля ЗАЗ-966 Запорожець:
- ЗАЗ-966 Запорожець (1967-1971 годы) - базовая модификация.
- ЗАЗ-966 0.9 Запорожець (1967-1971 годы) - модификация базового автомобиля, с менее мощным двигателем.
- ЗАЗ-966П Запорожець (1967-1971 годы) - пикап (внутризаводское использование).
Экспортные модификации: ЗАЗ-966Е Eliette (1967-1971 годы) / ЗАЗ-966Е Jalta (1967-1971 годы) / ЗАЗ-966Е Yalta (1967-1971 годы).
(В 1971 году, автомобиль ЗАЗ-966 Запорожець, был модернизирован. (На автомобиле, была улучшена, передняя светотехника.))
- ЗАЗ-966 Запорожець (1971-1972 годы) - базовая модификация.
- ЗАЗ-966 0.9 Запорожець (1971-1972 годы) - модификация базового автомобиля, с менее мощным двигателем.
- ЗАЗ-966П Запорожець (1971-1972 годы) - пикап (внутризаводское использование).
Экспортные модификации: ЗАЗ-966Е Eliette (1971-1972 годы) / ЗАЗ-966Е Jalta (1971-1972 годы) / ЗАЗ-966Е Yalta (1971-1972 годы).
В 1971 году, на конвейер, предприятия Запорожский Автомобильный Завод, встал, легковой автомобиль ЗАЗ-968 Запорожець, который, представлял собой, модифицированный вариант, другого, автомобиля из города Запорожье - ЗАЗ-966 Запорожець.
Модификации, автомобиля ЗАЗ-968 Запорожець:
- ЗАЗ-968 Запорожець (1971-1978 годы) - базовая модификация.
- ЗАЗ-968Б Запорожець - инвалидная модификация (двигатель - 887 см3 / 27 л. с.), для людей, с поврежденными ногами. (ЗАЗ-968Б Запорожець, оснащен, автоматическим (электромагнитным) сцеплением.)
- ЗАЗ-968Б2 Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденной ногой (правой). (Мощность двигателя (887 см3) - 27 л. с.)
- ЗАЗ-968Е Yalta (1971-1972 годы) - экспортная модификация, автомобиля ЗАЗ-968 Запорожець.
- ЗАЗ-968П Запорожець - пикап, предназначенный, для внутризаводских перевозок.
- ЗАЗ-968Р Запорожець - инвалидная модификация (силовой агрегат - 887 см3 / 27 л. с.), для людей, с поврежденными - одной ногой / одной рукой. (ЗАЗ-968Р Запорожець, оснащен, автоматическим (электромагнитным) сцеплением.)
В 1973 году, на конвейере, предприятия Запорожский Автомобильный Завод, появляется, ЗАЗ-968А Запорожець.
Модификации, данного автомобиля:
- ЗАЗ-968А Запорожець (1973-1980 годы) - базовая модификация.
- ЗАЗ-968АБ Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденными ногами.
- ЗАЗ-968АБ2 Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденной ногой (правой).
- ЗАЗ-968АБ4 Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденной ногой (левой).
- ЗАЗ-968АЕ Yalta (1974-1979 годы) - экспортная модификация, базового автомобиля ЗАЗ-968А Запорожець.
- ЗАЗ-968АП Запорожець - внутризаводской пикап.
В 1977 году, был создан, опытный образец, автомобиля ЗАЗ-968М Запорожець (ЗАЗ-968М Запорожець Досвідчений Зразок).
В 1979 году, данный автомобиль, был запущен, в серийное производство и выпускался, пятнадцать лет. (Автомобиль ЗАЗ-968М, оснащался, бензиновым двигателем МеМЗ-968 - 40...42 л. с.)
На базе данной модели, были созданы, следующие модификации:
- ЗАЗ-968М Запорожець (1979-1994 годы) - базовая модификация.
- ЗАЗ-968М.005 Запорожець - модификация, с двигателем МеМЗ-966Г (27 л. с.).
- ЗАЗ-968М.03 Запорожець - ?.
- ЗАЗ-968М.45 Запорожець - модификация, с двигателем МеМЗ-968ГЭ (45 л. с.) + карбюратор ДААЗ-2101.20. (Рекомендуемое топливо - бензин АИ-93.)
- ЗАЗ-968М.50 Запорожець - модификация, с двигателем МеМЗ-968БЭ (50 л. с.).
- ЗAЗ-968МБ Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденными ногами.
- ЗАЗ-968МВ Запорожець - модификация, пикапа ЗАЗ-968МП Запорожець. (Отличия: установка, багажной полки (трубчатой / полезная нагрузка - пятьдесят килограмм) - на крышке капота (полка, была рассчитана, на 50 кг груза); установка, тента (материал - прорезиненный брезент) - на разборном трубчатом каркасе.)
- ЗАЗ-968МГ Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденной ногой (силовой агрегат - МеМЗ-966Г / 27 л. с.).
- ЗАЗ-968МД Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденной ногой.
- ЗАЗ-968МП Запорожець (1990-1992 годы) - пикап, созданный, на базе ЗАЗ-968М Запорожець (сделано 2500 единиц).
- ЗАЗ-968МР Запорожець - инвалидная модификация, для людей, с поврежденными - одной ногой / одной рукой.
Автомобиль ЗАЗ-968М - последний представитель, семейства микролитражных легковых автомобилей Запорожець, которое продержалось, на конвейере - 35 лет (с 1959 по 1994 год).
Общие черты, легковых автомобилей, семейства Запорожец: V-образный 4-цилиндровый двигатель, с воздушной системой охлаждения, который расположен, сзади; тип кузова - купе.