Автомобильная промышленность Украинской ССР. Часть 4 (ЛуАЗ)
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
Украинский АвтоПром, был представлен, во всех секторах, автомобильной индустрии: легковые автомобили - Запорожский Автомобильный Завод; внедорожники и джипы - Луцкий Автомобильный Завод; грузовые автомобили - Кременчугский Автомобильный Завод; автобусы - Львовский Автобусный Завод.

Луцкий Автомобильный Завод (Луцк)
В 1960 году, предприятие Луцкий Машиностроительный Завод, произвел, свой первый автомобиль - Verkaufswagen ЛуМЗ-827 (база - ГАЗ-51А) + прицепной Verkaufswagen ЛуМЗ-825.
Автомобиль ГАЗ-51А (шасси), оснащался, цельнометаллическим кузовом (правая сторона кузова, имела: четыре больших окна; четыре маленьких окна...).
Оснащение Verkaufswagen ЛуМЗ-827, составляли: витрина (правая сторона кузова); полки; прилавок (правая сторона кузова); стеллажи; шкафы (материал - металл), с выдвижными ящиками. (Габаритные размеры (внутренние), кузова: длина - 3180 мм; ширина - 2100 мм; высота - 1720 мм.)
Объем, кузова - 11,5 м3.
Погрузочная высота, кузова - 900 мм.
Прицеп ЛуМЗ-825, оснащался, цельнометаллическим кузовом (правая сторона кузова, имела: четыре больших окна; четыре маленьких окна...).
Оснащение, прицепной Verkaufswagen ЛуМЗ-825, соответствовало, оснащению, специального автомобиля ЛуМЗ-827.
В 1964 году, предприятие Луцкий Автомобильный Завод (Луцкий Машиностроительный Завод), освоило, выпуск, передвижной мастерской ГОСНИТИ-2 (база - ГАЗ-51А), предназначенной, ремонта сельскохозяйственной техники.
С 1965 года, по 1979 год, предприятие Луцкий Автомобильный Завод (Луцкий Машиностроительный Завод), выпускало, рефрижераторный автомобиль ЛуМЗ-890 (ЛуМЗ-890Б). (Автомобиль ЛуМЗ-890 (ЛуМЗ-890Б), был создан, на базе, советского грузового автомобиля ЗиЛ-130.)
(Рефрижераторный автомобиль ЛуМЗ-890Б, оснащался, цельнометаллическим изотермическим рефрижераторным кузовом (объем - десять кубических метров), предназначенным, для транспортировки (а также, временного хранения), в охлажденном или замороженном состоянии.
Внутренние размеры, кузова: длина - 3085 мм; ширина - 2080 мм; высота - 1665 мм.
Погрузочная высота, кузова - 1370 мм.
Холодильная установка - фреоновая установка АР-4 (вес - 700 кг / диапазон температур - минус пятнадцать градусов, по Цельсию / плюс четыре градуса, по Цельсию), источником питания, для которой, служил, бензиновый (карбюраторный) двигатель.)
Автомобили ЛуМЗ-890 (ЛуМЗ-890Б), могли работать, в составе автопоезда - с рефрижераторными прицепами ЛуМЗ-853Б (выпуск - 1965-1978 гг.) или ЛуАЗ-8930 (грузоподъемность - 3850 кг).
В 1967 году, производство, автомобиля ЛуМЗ-827, точнее, его модификации ЛуМЗ-827Б, был прекращен.
ЛуАЗ-969 Волинь (ЛуАЗ-969В Волинь / ЛуАЗ-969 Волинь / ЛуАЗ-969А Волинь / ЛуАЗ-969М Волинь)
В 1965 году, был изготовлен, первый опытный образец (серия), украинского джипа ЛуМЗ-969В Волинь.
В декабре 1966 года, была произведена, опытно-промышленная партия, автомобилей ЛуМЗ-969В Волинь - пятьдесят единиц. (Очень часто, данный автомобиль, обозначается, как ЗАЗ-969В - т. к. разработка, этого автомобиля, велась, на предприятии Запорожский Автомобильный Завод.)
Автомобиль ЛуМЗ-969В Волинь, располагал, передним приводом (впервые, в украинском автомобилестроении).
В этом же году, начат, мелкосерийный выпуск, джипов ЛуМЗ-969В Волинь (ЗАЗ-969В).
Автомобиль ЛуМЗ-969В Волинь (ЗАЗ-969В), оснащался, V-образным 4-цилиндровым бензиновым (карбюраторным) двигателем МеМЗ-969 (мощность - 30 л. с. / рабочий объем - 887 см3 / система охлаждения - воздушная).
Украинский джип, был оборудован, системой отбора мощности, предназначавшаяся, для привода, стационарных устройств, которые использовались, в сельском хозяйстве.
11 декабря 1967 года, предприятие Луцкий Машиностроительный Завод, переименовывается, в Луцкий Автомобилестроительный Завод (Луцкий Автомобильный Завод). (Автомобиль ЛуМЗ-969В Волинь, получает, новое обозначение - ЛуАЗ-969В Волинь.)
В 1971 году, на конвейере, предприятия Луцкий Автомобильный Завод, автомобиль ЛуАЗ-969В Волинь, был сменен, полноприводным джипом ЛуАЗ-969 Волинь (ЗАЗ-969).
Автомобиль ЛуАЗ-969 Волинь, обладал, превосходной проходимостью, благодаря, особенностям конструкции: блокировка дифференциала, заднего моста; дорожный просвет (280 мм); колесные редукторы; независимая подвеска (всех колес); полный привод; понижающая передача.
Основным приводом, являлся, привод, на передние колеса - задний привод, осуществлялся, благодаря использованию, редуктора, заднего моста, который, жестко соединялся, с двигателем, посредством, приводного вала - включался, в случаях преодоления, автомобилем, сложных участков пути.
Силовой агрегат, джипа ЛуАЗ-969 Волинь - V-образный 4-цилиндровый бензиновый (карбюраторный) двигатель МеМЗ-969 (мощность - 30 л. с. / рабочий объем - 887 см3 / система охлаждения - воздушная).
В 1975 году, на конвейере, в городе Луцк, произошла, очередная замена - автомобиль ЛуАЗ-969 Волинь, был сменен, джипом ЛуАЗ-969А Волинь.
Единственным отличием, автомобиля ЛуАЗ-969А Волинь (колесная формула - 4 х 4), от предшественника, являлась, установка, нового двигателя МеМЗ-969А (мощность - 40 л. с.). (Коробка перемены передач - 4-ступенчатая / механическая - в одном блоке, с межколесным дифференциалом.)
Рулевой механизм - червячного типа.
Грузоподъемность, джипа ЛуАЗ-969А Волинь - 400 кг (масса буксируемого прицепа - 300 кг).
Автомобиль ЛуАЗ-969А Волинь, был выпущен, в количестве - 30500 единиц.
В 1979 году, стартовал, выпуск, нового джипа ЛуАЗ-969М Волинь.
Конструкция, нового джипа, была усовершенствована: дверные замки; новая панель, передней части; новая панель приборов; новая форма, лобового стекла; новые боковые окна (металлические рамки); новый задний борт; новые кресла (...от легкового автомобиля ВАЗ-2101); травмобезопасная рулевая колонка.
Автомобиль ЛуАЗ-969М Волинь, оснащался, раздельным приводом тормозов, с гидровакуумным усилителем (на переднем контуре).
В начале 1980-х годов, на базе, автомобиля ЛуАЗ-969М Волинь, производился (опытно-промышленная партия), фургон ЛуАЗ-969Ф Волинь (грузоподъемность - 400 кг).
В 1982 году, предприятие Луцкий Автомобильный Завод, произвело, 100-тысячный автомобиль (модель - ЛуАЗ-969М Волинь).
С 1983 года, украинский джип, экспортировался, в Италию, где обозначался LuAZ Volin (969). (Силовой агрегат - Ford 49 HP.)
В 1989 году, на автомобиль ЛуАЗ-969М Волинь, стал устанавливаться (на выбор, потребителя), разборный пластиковый верх, вместо, штатного - брезентового верха.
(Существовала, оригинальная модификация, джипа ЛуАЗ-969М Волинь - аэродромный тягач ЛуАЗ-2403 (предназначение - буксировка, легких самолетов + багажных тележек).
Автомобиль ЛуАЗ-2403, оснащался, двухместной кабиной, с мягким верхом.)
ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967 / ЛуАЗ-967А / ЛуАЗ-967М)
Транспортер Переднего Края (ТПК) - военное обозначение, украинского полноприводного плавающего транспортера ЛуАЗ-967 (двигатель - МеМЗ-967 / 30 л. с.).
В 1975 году, плавающий транспортер ЛуАЗ-967, был запущен, в серийное производство. (Серийный плавающий транспортер ЛуАЗ-967, получил обозначение ЛуАЗ-967А.)
Силовой агрегат - бензиновый двигатель МеМЗ-967А (мощность - 40 л. с.)
В 1977 году, в СА (Советская Армия), стал поступать, модернизированный транспортер - ЛуАЗ-967М. (Основное отличие - присутствие, двухконтурной тормозной системы.)
Ранние ЛуАЗ-967М, не имели, отличий (кроме, вышеупомянутого), от предшественника - транспортера ЛуАЗ-967А.
- Далее... Задние фонари (прямоугольной формы) / располагались - вертикально + Щиток, с фарами, головного света / с габаритными фонарями (двухцветными).
- Далее... Задний борт (откидной) - был упразднен + Задние фонари (прямоугольной формы) / располагались - горизонтально.
- Далее... Бортовая лебедка - была упразднена (изменена, форма панели, передней части).
Модификации, полноприводного плавающего транспортера ЛуАЗ-967М: ЛуАЗ-967МП - штабная модификация, транспортера ЛуАЗ-967М (отличие - установка, связного оборудования); ЛуАЗ-972 - 3-осная модификация, транспортера ЛуАЗ-967М.
Отличительной особенностью, всех моделей, семейства ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967 / ЛуАЗ-967А / ЛуАЗ-967М), является, центральное расположение, органов управления.