АвтоПарк СССР (1928 г.)
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
В 1920-х годах, проблема автомобилизации, СССР, вызывала, следующие вопросы:
Что представлял собой (1920-е гг.), советский автотранспорт?
Количество, автотранспортных средств, в СССР?
Состояние, советского автотранспорта?
Область применения, советского автотранспорта?
В начале 1928 года, в СССР, насчитывалось - 18032 автомобиля / 6340 мотоциклов.
Для сравнения: Польша - 18878 автомобилей; Румыния - 18777 автомобилей; Финляндия - 25250 автомобилей.
Создание, автопроизводств, в СССР (1920-х гг.), имело, очень большие перспективы, так как, количество, автотранспортных средств, должно было, многократно увеличиться (что и произойдет, в последующие годы).
Распределение, по территории СССР, автотранспортных средств, было неравномерным. (Львиная доля, была сосредоточена - в Московском округе / в Ленинградском округе.)
Доля, автотранспортных средств, в Московском округе - 32,8 процента (автомобили) / 40,3 процентов (мотоциклы).
Доля, автотранспортных средств, в Ленинградском округе - 17,5 процентов (автомобили) / 14,2 процентов (мотоциклы).
В Украине, было сосредоточено, 13,6 процентов, автомобилей.
В Закавказье, было сосредоточено, одинадцать процентов, автомобилей.
На Северном Кавказе, находилось - 7,5 процентов, всех автомобилей, в СССР.
На все остальные, округа, приходилась, четверть автотранспортных средств, находившихся, в СССР. (Пример - Средняя Азия: 1914 год - пять (шесть) автомобилей; 1927 год - 620 автомобилей.)
Количество, автомобилей, в отдаленных районах (от центра) СССР, неуклонно росло. (Пример - Закавказье - за три года (1923-1926 гг.), количество автомобилей, выросло, в два раза - с 1262 автомобилей, до 2357 автомобилей.)
Но, в некоторых районах, Империи Зла, развитию, автотранспорта, мешали, следующие факторы: большое разнообразие, автомобильных марок; изношенность, автомобильного парка; устарелость, конструкций, имевшихся, в СССР, автомобилей (а также, мотоциклов).
Вышеперечисленные факторы, значительно удорожали, эксплуатацию автомобилей (стоимость, автомобильных перевозок, была выше, стоимости, гужевых перевозок).
Из, 18032 единиц, новых автомобилей, было - ~6500 АТС (АвтоТранспортное Средство) / 36 процентов (старые автомобили - 64 процента).
Разнообразие, автомобильных марок: грузовые автомобили - 232 марки; легковые автомобили - 268 марок; мотоциклы - 154 марки; специальные автомобили - 73 марки.
Данное разнообразие, негативно влияло: планомерная эксплуатация (АТС); рациональная организация, ремонта (+ ТО) автомобилей; рациональное снабжение, запасными частями.
В 1930-е годы, данная проблема, будет решена, благодаря созданию, новых автозаводов - ГАЗ / ЗИС (производственная база - АМО).
Кому же, принадлежал, в 1920-х годах, советский автотранспорт?
1. 77,9 процентов - Государственные предприятия / Государственные учреждения...
2. 15,5 процентов - Частные лица...
3. 6,6 процентов - Кооперация...
Распределение, по ГП / по ГУ, было следующим: один автомобиль, на государственное предприятие - 44,7 процента; два-пять автомобилей, на государственное предприятие - 35,4 процентов; более двадцати автомобилей - 2,6 процента. (Большая раздробленность, наблюдалась, в кооперационных предприятиях + общественные организации.)
Частные лица (частные предприятия), имели, по одному автомобилю.
В эти годы, в СССР, активно развивался, пассажирский транспорт, в частности, автобусный.
С 1924(5) года, по 1927(8) год - выросли, в пять раз - количество, автобусных маршрутов / количество, маршрутных транспортных средств / протяженность, автобусных маршрутов.
Пример - предприятие МКХ (Московское Коммунальное Хозяйство): 1924 г. (начало деятельности) - восемь автобусов; 1928 г. - 166 автобусов.
Росло, количество и грузовых автомобилей...
Яркий пример - автотранспорт, предприятия АзНефть: 1920 г. (начало деятельности) - три грузовых автомобиля (персонал - семь человек); 1928 г. - более восьмиста грузовых автомобилей. (За 1926-1928 годы, себестоимость, грузоперевозок, снизилась - на 25 процентов (этому способствовали - правильная организация рабочего процесса / рационализация ремонта (+ ТО)).)
Активно использовался, автотранспорт, на почте - почтовые перевозки, были автомобилезированны (1920-е гг.), во всех, областных центрах СССР. (В удаленных районах, СССР, были организованы, почтово-пассажирские линии.)
ЖелезноДорожное Ведомство СССР, включило, автотранспорт, в железнодорожно-узловые операции.
Пример - Московский железнодорожный узел: стоимость (т-км) - снизилась - на пятьдесят процентов (в сравнении, с гужевым транспортом). (Переработка грузов - также, ускорилась.)
В 1928 году, в Сибири, был поставлен, вопрос, о снабжении, ЖДТ (ЖелезноДорожный Транспорт), машинным маслом, с помощью, грузовых автомобилей.