Допомога проекту
WebMoney
E558684278515
WebMoney
R339002842822
WebMoney
Z368823732896
|
В 1920-х годах, мотоцикл, являлся, дешевым (... + удобным) средством
передвижения, который, не только, не утратил, своего значения (в
сравнении, с другими видами транспорта), но и имел, огромный потенциал:
в плане развития конструкции; в плане снижения стоимости прозводства.
В это время, стоимость мотоцикла, являлась, основной проблемой (вызвана,
снижением стоимости автомобиля, в США: новый автомобиль (1926 г. - Ford
Model T / Ford Model TT), марки Ford - 395...495 долларов США; новый
автомобиль (1926 г. - Chevrolet Capitol (AA) / Chevrolet Superior),
марки Chevrolet - 495...715 долларов США...).
Мотоцикл, противостоял (на равных), автомобилю...
В 1920-х годах, мотоцикл, в этом противостоянии, имел, ряд преимуществ:
1. Лучшая проходимость - по всем видам дорог (при условии: достаточно
сухая поверхность...). (Мотоциклы с колеской, имели, возможность,
передвигаться, по мокрым дорогам.)
2. Малая "мертвая масса" (масса пустого мотоцикла / полезная нагрузка) -
вес легкового автомобиля, который приходится, на одного человека
(200-350 кг) / вес мотоцикла, который приходится, на одного человека
(75-130 кг).
3. Большая мощность, которая приходится, на единицу веса транспортного
средства: легковой автомобиль - 2...6 л. с. / 100 кг ТС; мотоцикл -
5...10 л. с. / 100 кг ТС. (Данное преимущество, обеспечивало,
мотоциклам: большие средние скорости; лучший разгон (динамику разгона).
4. Большая выгода эксплуатации - мотоцикл, на перевозку одного человека,
расходует, 2,5...4 литров топлива на сто километров / автомобиль, на
перевозку одного человека, расходует, 3...5 литров топлива на сто
километров.
В 1920-х годах, области применения, мотоцикла, значительно, расширились:
боевые мотоциклы (с пулеметом / с зенитным пулеметом); бронемотоциклы;
военные мотоциклы; мотоциклы доставки небольших грузов; мотоциклы скорой
перевозки грузов; мотоциклы - такси; мотоциклы, для туристических целей;
пожарные мотоциклы; полицейские мотоциклы; почтовые мотоциклы;
санитарные мотоциклы.
Большую популярнасть, стал набирать, мотоциклетный спорт.
Западные производители мототранспорта, учли, спортивное значение
мотоцикла - создавались модели мотоциклов, конструкция которых, была
пригодна, для участия, в напряженных мотосоревнованиях. (В СССР, это
обстоятельство, имелось, в виду (при закупке / при организации
производства), так как имевшиеся, в стране, мотоциклы, не удовлетворяли,
современных требований, к данному типу ТС.)
Езропейскне мотоциклы и Американские мотоциклы - очень отличались - по
конструктивным принципам / по экономическим принципам.
В США, расходы на эксплуатацию - не играли, большой роли, поэтому, в
этой стране, производились, мотоциклы, с большим объемом двигателя.
(Характерные черты, американских мотоциклов: большой рабочий объем
цилиндров двигателя; большой расход топлива; небольшая степень сжатия;
удобство езды; элластичность двигателя.)
В Европе, создавались, в основном, экономичные мотоциклы, с небольшим
объемом двигателя. (Характерные черты, европейских мотоциклов: большая
степень сжатия; маленький рабочий объем цилиндров двигателя; маленький
расход топлива; небольшой собственный вес; низкий износ шин.)
В середине 1920-х годов, в американском мотоциклостроении, обозначилась,
тенденция, к изготовлению, мотоциклов европейского образца, которые
предназначались, для экспорта, в страны Европы.
Родиной мотоциклетной промышленности, может считать, такие страны, как
Англия и Бельгия - в этих государствах, были расположены, самые первые
мотостроительные заводы.
Но, в 1920-е годы, у них, появились, конкуренты - молодые
мотостроительные заводы, из таких стран, как Германия и Италия.
(В 1920-х годах, в Берлине, были изготовлены, специальные полицейские
мотоциклы, которые вмещали, четырех вооруженных полицейских + водителя.
Данные мотоциклы, оснащались: мощными прожекторами; противопульной
броней.)
Необходимо, более подробно, изучить, мотоциклетную промышленность, по
отдельным странам.
Санитарный мотоцикл (слева) / Полицейский мотоцикл
(справа)
Бельгия
Основным отличием, бельгийских мотоциклов, являлись - оригинальная
конструкция / полностью, самостоятельное производство.
Крупные бельгие компании - производители мотоциклов (как правило,
выросли, из оружейных заводов): F.N.; Gillet; Sarolea. (Сумарная
мощность, данных предприятий, составляла, десять (пятнадцать) тысяч
мотоциклов / год.)
Кроме крупных компаний, в Бельгии, существовало, большое количество,
мелких сборочных производств (продукция - мотоциклы, из отдельных частей
(английских / французских). (Наиболее известные - Bovy / Brondoit / La
Mondiale...
(Особенность мотоциклов, компании Brondoit - 2-тактный мотоциклетный
двигатель (производство - Brondoit).
Особенность мотоциклов, компании La Mondiale - рама, из штампованного
железа.)
Самая крупная (...и давняя), бельгийская мотостроительная компания -
F.N. (Впервые, применила, на мотоциклах, пневматические (балонные)
колеса.)
В прошлом, изготавливала, легковые автомобили (двигатели - 1-цилиндровые
/ 4-цилиндровые / типы передач - карданные / цепные).
В середине 1920-х годов, компания F.N., производила, две модели
мотоциклов:
1. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов
- сбоку) / съемная головка блока цилиндров (тип - Ricardo) / смазка -
циркуляционная (под давлением).
Сцепление - металлические диски (в масле).
Коробка перемены передач - 3-скоростная (выполнена (отлитая) - в одном
блоке, с мотоциклетным двигателем).
Передача - цепная.
Рама - закрытая / нормальная / ординарная. (Амортизаторами, оснащены:
вилка; руль.)
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 715 х
115 (пневматика).)
Максимальная скорость - до 90 км/ч. (Расход топлива - 3,5 литра / 100
км.)
2. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов
- верхнее) / диаметр цилиндров х ход поршня - 85 х 87.
Рама - двойная / усиленной жесткости.
Максимальная скорость - до 115 км/ч. (Расход топлива - 4,5 литра / 100
км.)
Конструкция, данной модели (F.N. 500 см3), напоминает, конструкцию,
модели F.N. 350 см3.
(Стоимость, мотоциклов марки F.N. - 5500...8400 бельгийских франков.)
Второй, по значимости, являлась, компания Sarolea, которая производила,
очень популярные, в те годы, гоночные мотоциклы.
В середине 1920-х годов, выпускались, четыре модели мотоциклов, марки
Sarolea - две (350 см3) / две (500 см3).
1. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов
- верхнее) / диаметр цилиндров х ход поршня - 75 х 79 / съемная головка
блока цилиндров.
Сцепление - наружное / сухое.
Коробка перемены передач - 3-скоростная (выполнена - отдельно, от
двигателя).
Передача - цепная.
Рама - открытая. (Амортизаторами, оснащена: вилка.)
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 26 х
3'' (пневматика).)
Максимальная скорость - 105 км/ч. (Расход топлива - 3...3,5 литра / 100
км.)
2. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов
- сбоку).
(Конструкция, данной модели, аналогична, предыдущей модели.)
Максимальная скорость - 80 км/ч.
3. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов
- верхнее). (Шины - 27 х 3,5''.)
Максимальная скорость - 115 км/ч. (Расход топлива - 4...4,5 литра / 100
км.)
4. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов
- сбоку). (Шины - 27 х 3,5''.)
Максимальная скорость - 100...105 км/ч. (Расход топлива - 4...4,5 литра
/ 100 км.)
Конструкция рамы / конструкция КПП - не отличаются, от моделей, с
двигателями, объемом - 350 см3.
(Стоимость, мотоциклов марки Sarolea - 5700...7800 бельгийских франков.)
Бельгийская мотостроительная компания Gillet, в середине 1920-х годов,
являлась, сравнительно молодой, но уже, прекрасно себя зарекомендовавшая
(своей мотопродукцией - экономичной / надежной).
Во время Первой Мировой Войны, изготовитель мотоциклов - компания Gillet,
производила, модель, с мотоциклетным двигателем, объемом - 1000 см3
(двигатель - Motosocoche).
После Первой Мировой Войны, компания Gillet, начинает, изготовление,
небольших мотоциклов, с двухтактными мотоциклетными двигателями (объем -
300 см3).
В середине 1920-х годов, компания Gillet, производила, две массовые
модели:
1. - 350 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 2-тактный / диаметр цилиндров х
ход поршня - 79,5 х 70.
Смазка, осуществляется, следующим образом: горючая смесь, смешивается, с
моторным маслом, в пропорции - 1/10 и впрыскивается, прямо, в цилиндр
двигателя.
Сцепление - наружное / сухое.
Коробка перемены передач - 2-скоростная (выполнена (отлитая) - в одном
блоке, с мотоциклетным двигателем).
Передача - цепная.
Рама - закрытая / ординарная. (Вилка, оснащена, спиральными пружинами
(заключены - в цилиндр).)
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 26 х
34 (пневматика).)
Максимальная скорость - 85 км/ч. (Расход топлива - 3...3,5 литра / 100
км.)
2. - 500 см3.
Мотоциклетный двигатель - 1-цилиндровый 4-тактный (расположение клапанов
- верхнее) / диаметр цилиндров х ход поршня - 84 х 90. (Смазка -
циркуляционная (под давлением).)
Коробка перемены передач - 3-скоростная.
Тормоза, имеются: на передних колесах; на задних колесах. (Шины - 26 х
3,25'' (пневматика).)
Максимальная скорость - 115 км/ч. (Расход топлива - 4...4,5 литра / 100
км.)
Данную модель, компания Gillet, начала производить, после неудачи, с
экспортом, модели, с 1-цилиндровым 2-тактным двигателем.
(Стоимость, мотоциклов марки Sarolea - 4600...7800 бельгийских франков.)
Кроме того, компания Gillet, создала, гоночный мотоцикл, оснащенный,
1-цилиндровым 2-тактным двигателем (рабочий объем - 350 см3), на который
устанавливался, компрессор.
К середине 1920-х годов, МотоСпорт, в Бельгии, набрал, большую
популярность - в стране, регулярно проводились, мотопробеги и
устраивались, гонки на мотоциклах (в том числе, международные).
Проводились, следующие типы гонок: 24-часовые мотогонки; гонки по полям
(английского происхождения); километровые - на скорость; трековые - на
большие расстояния. (Типы мотопробегов: пробег вокруг страны (Tour de
Belgique); пробеги, между отдельными городами.)
Наибольшей популярностью, в Бельгии, пользовались: километровые гонки -
в городе Oostmalle - у города Anvers; Grand Prix de Belgique - у города
Spa (расстояние - до 400 км).
(В СССР, наибольшей популярностью, пользовались, мотоциклы, марки
Gillet, благодаря - надежная конструкция / отличные эксплуатационные
качества (продемонстрированы, во время пробегов (в частности -
Всесоюзный Автомобильный и Мотоциклетный Пробег)).) |