Главная » 2022 » Январь » 10 » Геннадий Трофимович Черненко. Легковые автомобили. Часть 1
20:50
Геннадий Трофимович Черненко. Легковые автомобили. Часть 1

Геннадий Трофимович Черненко. Легковые автомобили. Часть 1

Время автомобилей
Слово «автомобиль» - греко-латинское. Первая половина его происходит от слова «аутос», что по-гречески означает «сам». Вторая, от слова «мобилис», с латинского переводится как «движущийся», «подвижный». Значит, все вместе - «самодвижущийся».
Автомобиль изобретен не так уж и давно. Скоро будет отмечаться 130-летие со дня его создания. Обозначая наше время, одни говорят, что мы живем в век атома, другие - в век космоса, третьи - в век компьютеров. А можно, наверное, сказать и так: сейчас время автомобилей.
Действительно, разве можно представить сегодняшний день без этих быстрых и красивых машин? Число автомобилей во всем мире давно уже превысило миллиард. И количество их быстро растет. Подсчитано, что через двадцать лет на земле будет более полутора миллиардов машин. Через сорок лет - два с половиной миллиарда!
Только в США, по числу автомобилей обогнавших все другие страны, свыше 250 миллионов легковых машин. То есть на каждого жителя приходится по одному автомобилю. У нас легковых машин пока значительно меньше - около 40 миллионов. В Москве в 2013 году их было порядка пяти миллионов, и каждый год прибавляется по 400 тысяч.
Автомобиль изменил мир, сделал его другим, как бы уменьшил, жизнь пошла быстрее. Легковые машины теперь уже не роскошь (хотя есть и роскошные, очень дорогие), а удобное средство передвижения. Автомобили создавались и создаются великими изобретателями и талантливыми инженерами. Кто же они? Как все начиналось?

Анатомия автомобиля

Внедорожник
Сегодня внедорожники - одни из самых популярных автомобилей в России. И это понятно - ведь они рассчитаны на передвижение не только по твердому, преимущественно асфальтированному покрытию, но и по бездорожью, притом в любую погоду, даже в дождь, снег и слякоть. Где обычный автомобиль может застрять или получить повреждение, внедорожник спокойно продолжит путь, благодаря своему дорожному просвету, то есть сравнительно большому расстоянию от нижней кромки кузова до земли.

1. Мощный двигатель автомобиля позволяет развивать скорость свыше 170 км в час и использовать прицеп весом до 4 тонн. 2. В подвеске используются так называемые пневматические рессоры. Они позволяют двигаться плавно по неровной поверхности. 3. Крепкие стальные шасси предохраняют автомобиль от деформации при движении вне дороги по пересеченной местности. 5. Большая часть деталей корпуса собрана из алюминия, легкого металла, не подверженного ржавчине. 6. Задние двери обеспечивают удобный доступ к багажному отделению. 4. У большинства машин двигатель вращает лишь пару колес (переднюю или заднюю), тогда как здесь крутящий момент передается на все четыре колеса, обеспечивая их более надежное сцепление с поверхностью.

Паромобиль графа де Диона

Повозка графа де Диона

Это был странный граф. Потомок старинного дворянского рода, аристократ - и вдруг эта непонятная тяга к технике, к «железкам». Однажды ему попала в руки модель паровой машины, замечательно изготовленная. Слаженное движение ее частей так очаровало графа, что он вдруг загорелся мыслью создать большую самодвижущуюся повозку с паровой машиной.
Идея была далеко не новой. Давно уже существовали паровые многоместные кареты, паровые дилижансы. Но Альбер де Дион хотел построить небольшой экипаж, рассчитанный на перевозку двух-трех человек.

Граф Алъбер де Дион

В своем богатом поместье близ Парижа он в 1883 году оборудовал мастерскую и начал работу над паровой повозкой. Ему помогали прекрасные мастера Жорж Бутон и Шарль Трепарду.
Задача оказалась непростой. Затратив на работу около года, изобретатели смогли наконец испытать свой экипаж. Он представлял собой четырехколесную повозку с двухместным сиденьем. Котел с топкой находился впереди. Цилиндры облегченной паровой машины и все ее механизмы располагались под кузовом повозки.

Паромобиль графа де Диона

Паромобиль графа де Диона

В первую поездку ее повел сам Дион. Картина была удивительная. По улице Парижа двигался экипаж, напоминавший маленький паровоз. Поездка закончилась благополучно, но вызвала массу разговоров.
Граф продолжал строить паромобили, пробуя разные конструкции. Особенно удачной оказалась повозка под названием «Тип III». Она была трехколесной, одноместной, так сказать, личным экипажем для деловых поездок. Нашлись желающие приобрести его, и де Дион начал строить свои паромобили на продажу.
В 1887 году был объявлен пробег паровых экипажей на расстояние тридцать километров. Увы, на старт вышел лишь один паромобиль с де Дионом в качестве гонщика. Пришлось графу «соревноваться» с самим собой. Он успешно закончил пробег, развив скорость 25 километров в час, большую для того времени.
Паровые экипажи де Диона были похожи на автомобили, но, как считают специалисты, автомобильная история началась все-таки не с них, а с машин, снабженными бензиновыми моторами.

Изобретатель из Мангейма

Карл Бенц

Первый автомобиль появился в Мангейме, городе на юге Германии. Здесь немецкий инженер Карл Бенц в 1871 году открыл механическую мастерскую. Днем он был занят выполнением заказов, а вечерами допоздна работал над созданием бензинового двигателя. Он считал, что именно такой двигатель, а не паровая машина, годится для самодвижущейся повозки.
Бенц вспоминал, в какой восторг он пришел, когда его мотор впервые хорошо заработал. После этого можно было уже думать о постройке повозки. Бенц сделал ее трехколесной: два больших колеса с велосипедными спицами - сзади, одно поменьше, рулевое - спереди. Мотор мощностью менее одной лошадиной силы располагался под сиденьем. Рулем служила поворотная рукоятка перед водителем.

Первый автомобиль Карла Бенца

Четырехколесный автомобиль Карла Бенца

26 января 1886 года Карл Бенц получил немецкий патент № 37435 на «экипаж с приводом от бензинового мотора». А 3 июля того же года он впервые проехал на своей повозке по улицам Мангейма, изрядно перепугав треском мотора лошадей местных извозчиков.
К изобретению Карла Бенца современники отнеслись более чем равнодушно. Никто не спешил к нему, чтобы заказать моторный экипаж. Однако положение сразу изменилось, когда жена изобретателя Берта, его верная помощница, без ведома мужа с двумя сыновьями-школьниками совершила смелую поездку на моторной повозке в другой город, на расстояние сто километров.
Этот дальний пробег доказал, что экипаж Бенца не игрушка, а достаточно прочная и надежная машина. За пять лет Бенц продал 25 таких машин, изготовленных в его небольшой мастерской.
Он продолжал улучшать свою повозку. Сделал четырехколесной, что значительно увеличило ее устойчивость, заменил мотор на более мощный. Скорость машины возросла до 20 километров в час. Назвал повозку «Викторией», то есть «Победой». Один богатый фабрикант купил ее и за две недели совершил пробег протяженностью в две с половиной тысячи километров!
Моторный экипаж Карла Бенца считается первым в мире автомобилем, а 26 января 1886 года (дата выдачи патента) - днем его рождения.

Анатомия автомобиля

Кузов
Хотя легковые автомобили такие разные, но в них можно подметить сходство и разделить по типу кузовов.
Не часто доводиться видеть белоснежную машину огромной длины. Это - ЛИМУЗИН. В его кузове несколько рядов сидений.
А вот СЕДАН встречается повсеместно. У него обычно четыре двери. Багажник отделен от пассажирского салона.
Лимузин и седан - автомобили с полностью закрытыми кузовами. Но есть легковые машины, у которых кузова открыты, например КАБРИОЛЕТ. У него мягкую крышу, тент, можно сложить, убрать, а окна опустить.
РОДСТЕР - машина также с открытым кузовом, но двухместная. По виду стремительная, спортивная.
КУПЕ отличается тем, что у него только две боковые двери. Помещаются в нем четыре человека.
В пятидверном УНИВЕРСАЛЕ (пятая дверь задняя) удобно перевозить домашние вещи - телевизор, холодильник. Место в нем много, так как грузовое и пассажирское отделения объединены. К тому же можно снять еще и задние сиденья.

Лимузин + Седан

Кабриолет + Родстер

Купе + Универсал

Хэтчбек

Английское слово ХЭТЧБЕК переводится как «дверца сзади». Действительно, у хэтчбека есть задняя дверь. Багажник в нем тоже не отделен от салона, но по вместительности эта машина меньше универсала.
Это лишь несколько типов автомобильных кузовов. Их значительно больше, не менее двадцати.

Соперник Карла Бенца

Готлиб Даймлер

Немецкий инженер Готлиб Даймлер и Карл Бенц не были знакомы. Более того, они никогда не видели друг друга, хотя жили в одно время и работали над разрешением одной и той же задачи.
Как и Бенц, Даймлер был одаренным изобретателем. Больше всего его интересовали двигатели.
Сначала он проектировал паровые машины, но скоро убедился, что время пара заканчивается. На первое место выходят двигатели, в которых жидкое топливо сгорает внутри их цилиндров.
В 1882 году Даймлер купил в пригороде Штутгарта просторное имение, где разместил конструкторское бюро и научную лабораторию. Теперь у него появились все условия для разработки легкого, быстроходного двигателя внутреннего сгорания. У Даймлера был единомышленник и помощник инженер - Вильгельм Майбах, тоже талантливый изобретатель. Их совместная работа над новым мотором продолжалась около трех лет и весной 1885 года была завершена. В создании легкого бензинового мотора Даймлер опередил Карла Бенца на десять месяцев.

Мотоцикл Готлиба Даймлера

Двигатель Даймлера вполне подходил для транспортной машины, даже двухколесной. Не теряя времени, Даймлер строит мотоцикл. Сам изобретатель называл его «моторной повозкой для верховой езды». Этот первый в мире мотоцикл выглядел не так, как современные, но ездил хорошо. Затем Даймлер устанавливает свой мотор на лодке.
Минуло около года, и Даймлер, немного позже Бенца, создает свой первый автомобиль. Это была обыкновенная извозчичья пролетка, но только с мотором. Впереди вместо кучера сидел водитель, а на заднем сидении - пара пассажиров.
Таким образом, в отличие от первой повозки Карла Бенца, автомобиль Даймлера сразу имел четыре колеса. Так же решительно Даймлер и Майбах создают фирму и начинают выпускать свои автомобили.
Семь лет спустя, осенью 1899 года, из ворот завода Даймлера выехала машина с эмблемой в виде звезды с тремя лучами. Это был первый автомобиль ныне широко известной марки «Мерседес».

Автомобиль Готлиба Даймлера

«Малышка Пежо» и другие

Арман Пежо

В середине XIX века мир охватило увлечение ездой на бисиклетах, как тогда назывались велосипеды. Арман Пежо, французский инженер, разработал новую конструкцию велосипеда и начал его производство. В год фирма «Пежо» производила до 15 тысяч двухколесных машин.
Летом 1889 года, будучи по делам в Англии, Пежо увидел одну из первых машин. Не прошло и года, как он разработал конструкцию собственной машины и построил ее. Водитель и пассажиры сидели в ней лицом друг к другу.
Мотор мощностью в три лошадиной силы позволял машине развивать скорость до 25 километров в час.

«Пежо Бебе»

«Пежо 404»

«Пежо 504»

«Пежо 508»

За первым автомобилем последовали другие, которые не раз побеждали в дальних пробегах. На Парижском автосалоне 1904 года была показана «Пежо Бебе», в переводе - «Малышка Пежо», маленькая, симпатичная машинка. За считанные дни разошлось не менее 400экземпляров «ПежоБебе». Всего же их было выпущено более трех тысяч. И это только одна из многих машин, созданных Пежо. В 1915 году он умер, оставив свою фирму в полном порядке. В 1952 году был выпущен миллионный автомобиль марки «Пежо». Теперь это крупнейшая в мире автомобильная компания.
Любой автомобиль этой марки не только замечательная машина, но и произведение искусства. Вот, например, «Пежо 404» выпуска 1960 года - изящный кабриолет, развивающий скорость до 140 километров в час. За десять лет было произведено два миллиона таких машин. 404-й завоевал десятки призов. Или другой, «Пежо 504» - купе и кабриолет, признанный лучшим автомобилем 1969 года. Авто с просторным салоном, стильным дизайном, одним словом, «настоящий француз», как о нем говорят. И скорость у него немалая, до 170 километров в час.
Совсем недавно, в 2013 году, компания создала особенный автомобиль «Пежо 508». Передние колеса его вращаются бензиновым мотором, а задние - электрическим. Машина хорошо управляема даже в самых трудных условиях.

Анатомия автомобиля

Двигатель
Только благодаря бензиновому мотору, четырехтактному двигателю внутреннего сгорания, удалось построить настоящий автомобиль. Создателем этого двигателя был немецкий изобретатель Николаус Отто. Название «четырехтактный» означает, что в цилиндрах мотора один за другим происходят четыре действия, четыре такта: засасывание горючей смеси, сжатие ее и поджигание электрической искрой, рабочий ход и выталкивание отработавших газов.
Двигатель Отто был слишком тяжелым и громоздким, чтобы уместиться на автомобиле. Первый небольшой и высокооборотный четырехтактный мотор удалось построить, как уже говорилось, инженеру Даймлеру. Большая часть автомобильных двигателей работает на бензине. Но есть и такие, для которых пригодны и тяжелые виды жидкого топлива. Они называются дизелями, по имени их создателя Рудольфа Дизеля.
Особенность дизельных моторов состоит в том, что топливо в них воспламеняется не от электрической искры, а от воздуха, сильно разогретого при сжатии поршнем. Теперь все чаще можно слышать об электромобилях, а также о гибридах. Последние имеют два двигателя - электрический и бензиновый. В городе ездят на первом, чистом, не выделяющем вредных газов, а за городом - на втором.

Четыре такта работы мотора

Впереди своего времени

Ланчестер 34НР

Фредерик Уильям Ланчестер - творец первого английского автомобиля. От других автомобильных конструкторов он отличался тем, что был не только инженером, не только замечательным изобретателем, но и выдающимся ученым.
Как многие его современники, создатели первых самодвижущихся повозок, Ланчестер тоже начал с разработки своего бензинового двигателя. Сначала он установил такой двигатель на лодке. Потом - на дирижабле. Ланчестеру оставался один шаг до создания автомобиля.
Но сделать его мешал «Закон о локомотивах», принятый английским парламентом еще во времена первых паровых карет. Он ограничивал быстроту передвижения городского транспорта до скорости пешехода. Какой уж тут автомобиль! Лишь в 1895 году нелепый закон был наконец отменен.

Фредерик Уильям Ланчестер

Тогда-то и создал Ланчестер свой первый автомобиль. Он еще мало отличался от существовавших. Но в последующих все больше и больше появлялось интересных новшеств.
Позже они стали использоваться во всех автомобилях, а некоторые применяются до сих пор.
Особенно поражал удивительно уравновешенный мотор, работавший необыкновенно ровно, тихо.
Автомобили Ланчестера имели изобретенные им дисковые тормоза (теперь они есть в каждой легковой машине). Был создан новый тип кузова, в котором сиденья располагались не поперек салона, а вдоль него. Входная дверь находилась сзади. Были созданы автомобили «Ланчестер 38НР» и «Ланчестер 40НР».
По мягкости хода и простоте управления автомобили Ланчестера не знали себе равных. На создание таких машин требовались немалые деньги. Затраченные средства не окупались. Ланчестеру советовали поменьше изобретать, идти проторенными путями. Но эти пути были не для него.

Ланчестер 40НР

«Твин Сайлиндер» - первый серийный автомобиль Фредерика Ланчестера мощностью 10 лошадиных сил

Ланчестер, потеряв интерес к автомобилям, переключился на авиацию. Но машины «Ланчестер» продолжали выпускаться. В 1956 году вышла последняя, «Ланчестер спрайт», и славная марка исчезла.
Фредерик Ланчестер скончался в 1946 году, оставив после себя более 400 изобретений и научных работ. Многие из них слишком опередили время и были по достоинству оценены лишь много лет спустя.

Ланчестер Спрайт

Анатомия автомобиля

Карбюратор . Инжектор

Донат Банки

Для работы автомобильного двигателя нужна горючая смесь бензина с воздухом. Она готовится в приборе под названием карбюратор («смеситель» в переводе с французского).
В первых автомобилях горючую смесь приготовляли продувая воздух через слой бензина, налитого в бак.
С таким несовершенным карбюратором автомобили работали много лет, пока в 1893 году венгерский инженер и ученый Донат Банки не изобрел смеситель совсем другого типа.
В новом карбюраторе бензин подавался в трубку с маленьким отверстием, жиклером. Трубка обдувалась потоком воздуха, который как бы вытягивал из нее бензин. Топливо дробилось, распылялось, перемешивалось с воздухом, получалась горючая смесь. С тех пор подобные карбюраторы (их называют пульве-ризационными, от латинского слова «пульверис» - «пыль») начали применяться на всех автомобилях. Правда, в наше время и распыляющие карбюраторы считаются уже недостаточно точными.
На смену им пришли электронные инжекторы.
В этом случае приготовлением смеси руководит компьютер. Он учитывает множество различных вещей: от качества бензина до скорости машины и вида дороги.
Это делает работу двигателя намного экономичнее и безвреднее для окружающей среды.

Карбюратор

«Автомобильный король»

Генри Форд

Имя Генри Форда, пожалуй, одно из самых известных в мире. А для американцев он - человек-легенда, национальный герой. Ему, сыну фермера, ни в каких высших учебных заведениях учиться не пришлось. Но у него были золотые руки и светлая голова.
Главные события развернулись в Детройте, куда молодой Генри Форд приехал с неясными планами и надеждами в конце 80-х годов позапрошлого века. Мысль создать автомобиль крепко сидела в его голове. Он работал механиком в Детройтской электрической компании. На опыты с автомобилем оставались лишь вечера и воскресные дни.
Мастерской Форду служил кирпичный сарай. Каждую свободную минуту Генри проводил там. К весне 1896 года первый автомобиль был построен - маленький, на четырех велосипедных колесах.

«Форд-Т» - «Жестянка Лиззи»

«Форд Тандерберд»

Форд почувствовал уверенность и начал изготавливать машину за машиной. В течение семи лет он создал 25 автомобилей, каждый с какой-нибудь особенностью. Там же, в Детройте, Форд основал автомобильную фирму. Дела его пошли в гору.
Он задался целью сделать автомобили доступными простым американцам, «посадить Америку на автомобиль». И в конце концов добился этого. На своем заводе он установил первый в мире конвейер, поточную линию, на которой автомобили собирались непрерывно, один за другим. Это невероятно ускорило сборку и снизило стоимость машин.
В 1908 году появился знаменитый «Форд Т» - простой, прочный, а главное, по карману многим. За простоту машину прозвали «Жестянкой Лиззи». Она выпускалась в течение 20 лет. За это время было выпущено 15 миллионов машин.
Самым красивым автомобилем марки «Форд» считался «Линкольн» - большая, роскошная, «президентская» машина, созданная еще при жизни Форда, «автомобильного короля». Существует несколько моделей этой машины: «Континенталь», «Навигатор» и др.
К шикарным относится также седан «Меркурий». Чрезвычайно престижно ездить нафордовском «Тандерберде» - небольшом двухместном кабриолете. А в нашей стране самым покупаемым является «Форд Фокус» - комфортный, экономичный седан.

«Линкольн Континенталь»

«Форд Меркурий»

Экспонат нижегородской выставки

Первый российский автомобиль Яковлева-Фрезе

Летом 1896 года в Нижнем Новгороде проходила Всероссийская промышленная и художественная выставка. Со всех концов России в Нижний прибыли различные машины, изделия, меха.
Для осмотра всех павильонов нужно было несколько часов. Но чтобы увидеть этот экспонат, заходить в помещение не требовалось. Он стоял под открытым небом - русский автомобиль, один-единственный на выставке.
Создателем его был отставной офицер Евгений Александрович Яковлев. На флоте он имел дело с техникой и, оставив морскую службу, начал опыты с моторами внутреннего сгорания.
В 1889 году Яковлев основал в Петербурге «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей». Четыре года спустя он отправился в Америку на открывшуюся в Чикаго Всемирную выставку. Среди многих технических чудес, представленных там, Яковлев впервые увидел автомобиль. Родилась мысль заняться производством подобных моторных повозок и на родине, в России, где их никто еще не строил.
Замысел этот окреп, когда там же, на американской выставке, Яковлев встретил своего соотечественника, петербуржца Петра Александровича Фрезе, совладельца фабрики конных экипажей. Они быстро нашли общий язык и решили работать сообща. Яковлев должен был создать для будущего автомобиля мотор и все другие механизмы, а Фрезе - кузов и колеса.

Евгений Александрович Яковлев

Петр Александрович Фрезе

За основу Яковлев взял один из автомобилей Карла Бенца, но при этом в его конструкцию внес ряд изменений: установил более мощный мотор, изменил привод колес и рулевое управление, добавил складной тент.
Главную роль в создании машины играл Евгений Яковлев, а потому именно он считается конструктором первого русского автомобиля. В начале мая 1895 года машину испытали в окрестностях Петербурга и на поезде отравили в Нижний Новгород.

Панорама Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде 1896 года

На выставке его показывали в движении по площади перед павильоном. Но он так и остался в единственном экземпляре. Яковлев вскоре умер, а его наследники автомобилями не интересовались. Не сберегли они и тот, выставочный, экземпляр. Сохранилась лишь его фотография.

Анатомия автомобиля

Зажигание
Мотор не заработает, если в его цилиндрах не сверкнут маленькие молнии, электрические искры. Они должны вспыхивать раз за разом в начале каждого рабочего хода поршня.

Система зажигания

Электрическая свеча автомобильного двигателя

Сделать электрическое зажигание надежным удалось далеко не сразу. Один немецкий изобретатель задолго до создания первого автомобиля изобрел магнето, устройство, вырабатывающее электрический ток. Оно оказалось удобным для поджигания горючей смеси.
Правда, пришлось создать еще и специальную свечу, которая вворачивается в цилиндр двигателя. В свече - два электрода, между которыми в нужный момент проскакивает электрическая искорка.
Позже инженеры разработали другую, более надежную систему зажигания, в которой вместо магнето используются электрические аккумуляторы автомобиля.
Зажигание работает в очень тяжелых условиях. Например, свеча. Она должна долго выдерживать и миллионы электрических разрядов между электродами, и сильный нагрев. Приходится изготавливать электроды свечи из жаростойких сплавов и даже использовать драгоценные металлы - платину и золото.
В современных автомобилях для управления зажиганием применяется электроника. А в недалеком будущем электрическую искру может заменить лазерный луч.
Как такси спасли Париж
Луи Рено любил технику с детства. Его отец - успешный парижский коммерсант - хотел, чтобы сын получил хорошее образование. Но Луи, увлеченный работой в своей домашней мастерской, забросил школьные занятия и на вступительных экзаменах в технический вуз провалился. Он так и остался на всю жизнь самоучкой.
Рено шел 21-й год, когда он построил первый автомобиль «Рено Тип А» - повозку с маломощным мотором. Друзья Рено подсмеивались над ним, считая его машину слишком слабой и непрочной. Тогда, заключив пари, Луи уверенно въехал на самый верх круто поднимавшейся улицы. Это видели сотни зрителей.

«Рено Тип А»

Луи Рено

Автомобиль стал знаменитым. Не ожидая того, Рено вдруг получил заказ на изготовление 15 автомобилей. Можно уже было подумать о создании фирмы, и в 1899 году она была открыта.
В местечке Бийянкуре вырос автомобильный завод. Автомобили там выпускались самых разных классов: от простых, доступных до шикарных, очень дорогих.
Машины «Рено AG» использовались в качестве такси. Во время Первой мировой войны, когда немцы приближались к Парижу, потребовалось срочно перебросить французские войска к линии фронта. И тогда тысячи солдат были посажаны в такси и за считанные часы доставлены на позиции. С тех пор во Франции бытует поговорка: «Такси Рено спасли Париж».

«Рено AG» (такси)

Финал жизни Луи Рено сложился трагически. В годы Второй мировой войны Франция была оккупирована. После освобождения страны Рено обвинили в сотрудничестве с оккупантами и заключили в тюрьму. Там он и скончался в октябре 1944 года.
Компания Рено стала государственной, но по-прежнему автомобильной. Уже в 1946 году был выпущен автомобиль «Рено 4CV» - недорогой седан. Говорили, что он снова, после войны, «поставил французов на колеса».
В 1965 году с конвейера компании сошел «Рено 16» - первый «семейный» хэтчбек. В 1990-м появился «Рено Клио», признанный автомобилем года. А в 2004 году был представлен «Рено Логан» - седан с пятиместным салоном и вместительным багажником. Он стал популярным во многих странах, в том числе и в нашей.

«Рено 16»

«Рено Логан»

Художник автомобилей

Этторе Бугатти

Всем казалось, что Этторе Бугатти непременно станет великолепным художником. Все в их семье дышало искусством. Дед Этторе был архитектором и скульптором, известным в Италии. Отец - живописцем. Младший брат по имени Рембрандт мечтал пойти по стопам деда.
Этторе не собирался нарушать семейную традицию, тоже учился живописи. Но вдруг начал все больше интересоваться автомобилями и в 1898 году в возрасте 16 лет поступил в автомобильную фирму конструктором гоночных машин. Позже работал в других фирмах, пока в 1909 году не основал свою.

«Бугатти Тип 35»

Один за другим начали появляться гоночные «Бугатти», отличавшиеся прекрасной управляемостью и устойчивостью на большой скорости. Создавать эти машины - красивые и стремительные - Бугатти помогал его художнический талант. Недаром Этторе называли художником автомобилей.
Стоит вспомнить, к примеру, «Бугатти Тип 35». С двигателем мощностью в 100 лошадиных сил эта машина не оставляла соперникам ни единого шанса на победу. Что уж тогда говорить о «Бугатти 54» с мотором в три раза мощнее.
Для тех, кто любил большие скорости и притом имел большие деньги, Бугатти начал выпускать скоростные роскошные машины, стоившие баснословно дорого, такие, как «Бугатти Тип 41». Его называли «королевским», то есть доступным лишь «сильным мира сего». Впрочем, даже им не всем.

«Бугатти Тип 41»

«Бугатти ЕВ110»

«Бугатти Вейрон»

После смерти великого конструктора (он умер в 1947 году) его фирма была куплена известной компанией «Испано-Сюиза», производившей авиационные моторы и автомобили. Но это не означало кончину легендарной марки «Бугатти».
В 1991 году она пережила второе рождение, когда был создан «Бугатти ЕВ110» - мощный дорожный автомобиль, а также спортивный вариант его, развивавший скорость до 300 километров в час. Не случайно эту машину приобрел прославленный гонщик Михаэль Шумахер.
Автомобиль, показанный публике в начале 2014 года, поражает. Это гиперкар «Бугатти Вейрон» с мотором мощностью в 1200 лошадиных сил. Скорость у него «космическая», более 400 километров в час! Разумеется, «космическая» и цена.

Анатомия автомобиля

Сцепление
Автомобиль не сдвинется с места, если к его работающему двигателю не подключен привод ведущих колес. Другими словами, если выключено, выжато, устройство под названием «сцепление».
Ныне существует нескольких типов сцеплений. Есть гидравлические, в которых работают силы жидкости. Есть электромагнитные. Но самое распространенное - фрикционное. Название его происходит от латинского слова «фриктио», что в переводе означает «трение».
Современное сцепление состоит из трех дисков. Один, ведущий, вращается вместе с валом двигателя. Второй, нажимной, соединен с педалью. Третий, расположенный между двумя первыми, называется ведомым. Он связан с приводным валом колес машины.
Если нажать на педаль, диски разойдутся, раздвинутся, и мотор уже не сможет вращать колеса автомобиля. Но стоит педаль отпустить, как диски пружинами снова прижмутся друг к другу. Мощная сила трения, возникнувшая между дисками, заставит их вращаться, а вместе с ними придет в движение и привод автомобильных колес, и сами колеса.
Сцепление постоянно замкнуто. Размыкается оно водителем лишь на короткое время при переключении скоростей, торможении и остановке автомобиля.

Устройство автомобильного сцепления

Все началось со швейных машин
Когда зимой 1868 года Адам Опель налаживал производство швейных машин, он не мог и представить, что его скромная мастерская превратится в крупнейшую в Германии автомобильную компанию.
Сыновья Опеля Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг, унаследовав дело отца, начали выпускать велосипеды, а затем и автомобили. Желая как можно лучше организовать производство, один из братьев, Вильгельм, побывал в Америке у Генри Форда. После этого на заводе Опеля появился первый в Европе сборочный конвейер, что резко увеличило производство машин.
Автомобили марки «Опель» стали популярны. Стоило в 1924 году «Опелю 4/12» появиться на дорогах Германии, как за яркую зеленую окраску он получил прозвище «лягушонок». К 1927 году было выпущено около 40 тысяч «лягушат». Ежедневно с конвейера завода в Рюссельхайме сходило по 250 этих зеленых машин.

«Опель 4/12» («лягушонок»)

Адам Опель

В 1935 году на «Опеле» было изготовлено свыше 100 тысяч разных моделей, значительно больше, чем в других немецких фирмах. Начался выпуск «Опеля Олимпия». Свое название машина получила в честь предстоящих в Берлине Олимпийских игр. Она выпускалась вплоть до 1970 года, правда, с довольно продолжительными перерывами.
Автомобиль «Опель Капитан» явился последним автомобилем компании, выпущенным перед началом Второй мировой войны. «Капитаны» с кузовами седан и кабриолет производились (после войны) около четверти века.

Второй автомобиль фирмы «Опель»

В начале ноября 1982 года испанский король Хуан Карлос сам выехал с территории завода в Сарагосе на новеньком автомобиле «Опель Корса». Машина отличалась тем, что имела нейтрализатор, обезвреживавший выхлопные газы.
Минивэнами называются легковые машины, предназначенные для поездок всей семьей. Таков «Опель Зафира». Про «Опель Тигра» говорили, что это «автомобиль со спортивным характером». Скорость у него действительно была «спортивная» - свыше 200 километров в час. А недавно стало известно, что скоро появится новое поколение «Опеля Астра» - компактного, очень красивого седана, универсала и хэтчбека.

«Опель Зафира»

«Опель Астра»

Анатомия автомобиля

Коробка передач
У многих велосипедов есть зубчатки переключения передач. Так и в автомобилях. В зависимости от состояния и вида дороги выбирается та передача, которая создаст наилучшие условия для работы двигателя.
Для этого автомобили имеют коробку передач. В ней - набор зубчатых колес, шестерней. К одной из них подведен вал двигателя. Вращение ее передается другим шестерням. От того как они будут сцеплены, то есть от вида, номера, передачи, зависят нагрузка двигателя и скорость вращения ведущих колес автомобиля, а стало быть, и скорость его самого.
Обычно в легковом автомобиле пять-шесть передач. Водитель подключает ту или другую, стремясь не перегрузить двигатель машины, сделать его работу нормальной и спокойной.
Но так происходит в том случае, если автомобиль с механической коробкой передач. Современные автомобили по большей части снабжены автоматической коробкой. В машине с «автоматом» водителю уже не нужно следить за работой двигателя, за состоянием дороги. Вместо него это делает электроника. Она учитывает множество факторов: обороты вала мотора, скорость автомобиля, расход топлива, его качество и др. Учитывает и подключает передачу самую нужную, самую выгодную.

Коробка передач - это набор зубчатых колес, шестеренок

Рожденная в Турине

Джованни Анъелли

Свою долгую историю «ФИАТ» - «Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине» - ведет с 11 апреля 1899 года. В этот день группа основателей во главе с бывшим кавалерийским офицером Джованни Аньелли подписала соглашение о создании новой компании.
Кумиром Аньелли был Генри Форд. Применить фордовскую конвейерную систему сборки автомобилей он счел за благо и не ошибся.
В первые годы на заводе компании «ФИАТ» трудилось всего полторы сотни рабочих. Сделанный их руками первенец «Фиат 3,5CV» еще сильно смахивал на конную повозку. Как и другие автомобили конца позапрошлого века, круглого руля «Фиат номер один» не имел. Водитель рулил при помощи рукоятки. Мотор мощностью в три лошадиные силы размещался под задним сиденьем. Но уже в следующей машине мотор был перенесен вперед. Компания явно шла в ногу со временем.

«Фиат 3,5НР»

«Фиат Зеро»

Однако первым автомобилем, способным выдержать конкуренцию с машинами других компаний, стал «Фиат 24НР». На нем в гонках 1902 года по горным альпийским дорогам была одержана убедительная победа. И позже на автомобилях марки «Фиат» гонщики не только побеждали, но и устанавливали рекорды.
Компания быстро развивалась, обгоняя другие автомобильные фирмы. Автомобиль «Фиат Зеро» был задуман самим Джованни Аньелли. Он появился в 1912 году. Было изготовлено 2000 экземпляров, больше, чем до него других машин.
С автомобиля «Зеро» компания начала выпускать автомобили крупными сериями. Одним из таких автомобилей стал «Фиат 501», для производства которого в 1919 году построили хорошо оборудованный завод.
«Фиат 500» и «Фиат 1400» - это уже послевоенные автомобили, первые серийные, в которых имелись отопление и вентиляция.
В 1980 году началось производство машины «Фиат Панда» - маленькой, компактной, очень удобной в городской суете. Почти без изменений она выпускалась более двадцати лет. В 2003 году ее сменила «Панда» второго поколения, названная лучшим автомобилем года в Европе.
Ныне «ФИАТ» - крупнейшая автомобильная компания с десятками филиалов, разбросанных по всему миру.

«Фиат Панда»

«Фиат 500»

Трехлучевая звезда

Вильгельм Майбах

Вспомним Готлиба Даймлера, создателя второго в мире автомобиля. После его смерти в 1900 году дела фирмы принял Вильгельм Майбах. Теперь он, ученик Даймлера, занялся разработкой нового автомобиля.
Это была машина с мотором, стоящим впереди, и приводом на задние колеса. Любитель автомобилей, дипломат и представитель фирмы Даймлера в Париже Эмиль Еллинек посоветовал Майбаху назвать новую машину именем его (Еллинека) 12летней дочери Мерседес, уверяя, что оно принесет фирме успех.
Совет был принят. С тех пор появилась не только марка автомобилей «Мерседес», но и знак - трехконечная звезда на капоте машин этой марки. Говорят, что лучи как бы указывают на союз трех: Майбаха, Еллинека и Мерседес.

«Мерседес 35PS»

Мерседес Еллинек

Судьба первого автомобиля «Мерседес 35PS» и в самом деле оказалась счастливой. Более того, он послужил основой при создании целого семейства машин.
У Карла Бенца была своя автомобильная компания. Но в 1926 году произошло важное событие: компании Даймлера и Бенца объединились в один концерн. Сначала он назывался «Даймлер-Бенц», но затем был переименован в «Мерседес-Бенц». Под этим названием он существует и по сей день.

«Мерседес 300SL»

Уже после Второй мировой войны на возрожденном заводе концерна появился спорткар «Мерседес 300SL» с дверьми оригинальной конструкции. Они открывались не в сторону, как обычно, а вверх и потому были названы «крыльями чайки».
Автомобиль «Мерседес S600» - представительского класса, лимузин - имел мотор мощностью 250 лошадиных сил, разгонявший машину до скорости в 200 километров в час и более. Столь же престижными были автомобили так называемого S-класса, показанные в 1965 году на Франкфуртском автосалоне: «Мерседес 250S» и «Мерседес 250SE».
А вот машина «Смарт», созданная при участии швейцарской фирмы, - напротив, миниавтомобиль, длиной всего два с половиной метра и мотором мощностью в полсотни лошадиных сил. Есть и новинка 2013 года - «Мерседес GLA» - автомобиль повышенной проходимости, полноприводный. Плохие дороги ему не страшны. Одним словом - кроссовер.

«Мерседес GLA»

«Смарт»

Категория: Erdkunde und Geschichte | Просмотров: 44 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar