Т-64 Образец 1967 - Средний танк (Украина) 1967
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
Т-64 (1967) - это гусеничная боевая машина, которая, обладает - высокой подвижностью / мощным вооружением / надежной броневой защитой.
Средний танк Т-64 (1967), предназначен, для выполнения, широкого круга, боевых задач - поражение, артиллерии / поражение, боевых машин (APC / IFV) / поражение, живой силы / поражение, противотанковых средств / поражение, танков.

Общие данные Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип военной (боевой) машины - Танк.
Тип танка - Средний.
Боевой вес Т-64 (1967) - 36 тонн + 2 процента.
Экипаж Т-64 (1967) - три человека.
Удельная мощность Т-64 (1967) - 19,1 л. с. / тонну.
Среднее удельное давление Т-64 (1967) - 0,815 кгс / см2.

Основные размеры Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Длина с пушкой вперед Т-64 (1967) - 8948 мм.
Длина с пушкой назад Т-64 (1967) - 9280 мм.
Длина корпуса Т-64 (1967) - 6428 мм.
Ширина танка (по съемным щиткам) Т-64 (1967) - 3415 мм.
Высота (по крыше башни) Т-64 (1967) - 2154 мм.
Ширина колеи (расстояние между серединами гусениц) Т-64 (1967) - 2730 мм.
Длина опорной поверхности Т-64 (1967) - 4008 мм.
Клиренс Т-64 (1967) - 456 мм.

Скорости движения Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Расчетные скорости движения (при 3000 оборотах коленчатого вала двигателя) Т-64 (1967): на первой передаче - 7,95 км/ч; на второй передаче - 14,76 км/ч; на третьей передаче - 18,65 км/ч; на четвертой передаче - 23,3 км/ч; на пятой передаче - 32 км/ч; на шестой передаче - 44,3 км/ч; на седьмой передаче - 65 км/ч; на передаче заднего хода - 4,55 км/ч.
Средние скорости движения Т-64 (1967): по грунтовой дороге - 30...40 км/ч; по шоссе - 45...55 км/ч. (Максимальная скорость движения (по шоссе) - 65 км/ч.)

Эксплуатационные данные Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Расход топлива (литр / 100 км) Т-64 (1967): по грунтовой дороге - 300...450 литров; по шоссе - 170...200 литров.
Расход масла (литр / 100 км) Т-64 (1967): по грунтовой дороге - 6...15 литров; по шоссе - 4...8,5 литров.
Запас хода по топливу Т-64 (1967): по грунтовой дороге - 250...370 км; по шоссе - 550...650 км.

Преодолеваемые препятствия Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Максимальный угол подъема - 30 градусов.
Максимальный угол крена - 30 градусов.
Ширина рва - 2,85 метра.
Высота стенки - 0,8 метров.
Глубина брода (с предварительной подготовкой танка) - до 1,8 метра.
Водные преграды (с ОПВТ / скорость течения - 1,5 м/с): ширина - без ограничений; глубина - 5 метров.

Вооружение Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Танковое орудие: 115-мм ГСП Д-68 (115-мм гладкоствольная пушка Д-68).
Боевая скорострельность - до 10 выстрелов / минуту.
Наибольшая прицельная дальность стрельбы (с помощью прицела-дальномера ТПД): 4000 метров - бронебойно-подкалиберный снаряд; 3300 метров - кумулятивный снаряд; 3300 метров - осколочно-фугасный снаряд.
Наибольшая прицельная дальность стрельбы (с помощью ночного прицела ТПН-1): 800 метров - бронебойно-подкалиберный снаряд; ? метров - кумулятивный снаряд; ? метров - осколочно-фугасный снаряд.
Дальность прямого выстрела (высота цели - два метра): 1870 метров - бронебойно-подкалиберный снаряд; 990 метров - кумулятивный снаряд; 970 метров - осколочно-фугасный снаряд.
Высота линии огня - 1624 мм.
Заряжание - раздельное (с частично сгорающей гильзой).
Нормальная длина отката - 250...310 мм. (Предельная длина отката - 320 мм.)
Количество жидкости в накатнике - 4,2...4,4 литра.
Количество жидкости в тормозе отката - около 7 литров.
Вес качающейся части пушки (без бронирования / без стабилизатора) - 2150 кг.
Способ производства выстрела - гальванозапал + механический ручной спуск.
Пулемет - один 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ.
Наибольшая прицельная дальность стрельбы (с помощью прицела-дальномера ТПД) - 1500 метров.
Практическая скорострельность - 200...250 выстрелов / минуту.
Питание пулемета - ленточное.
Количество патронов в ленте - 250 единиц.
Электроспуск - дистанционный.
Автомат - один 7,62-мм автомат АК-47 (вес автомата + магазин) - 4,8 кг.
Сигнальный пистолет - один 26-мм сигнальный пистолет ?.

Боекомплект Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Пушечных выстрелов Т-64 (1967) - 40 единиц.
Патронов (7,62-мм ПКТ) Т-64 (1967) - 2000 единиц.
Патронов (7,62-мм АК-47) Т-64 (1967) - 300 единиц.
Ручных гранат (Ф-1) Т-64 (1967) - 10 единиц.
Вес пушечного выстрела (патрона): 18 кг - бронебойно-подкалиберный снаряд; 22,6 кг - кумулятивный снаряд; 27,4 кг - осколочно-фугасный снаряд.
Вес снарядов: 5,3 кг - бронебойно-подкалиберный снаряд; 13 кг - кумулятивный снаряд; 17,8 кг - осколочно-фугасный снаряд.

Механизм заряжания Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - гидроэлектромеханический, с постоянным углом заряжания.
Емкость конвейера - 30 выстрелов.
Скорость вращения конвейера - 24 градуса / секунду.
Продолжительность заряжания одного выстрела: минимальная - 6 секунд (при повороте конвейера - на один шаг); максимальная - 20 секунд (при повороте конвейера - на тридцать шагов).
Наличие дублирующих приводов механизма - ручной привод конвейера + ручной механизм подачи.
Время загрузки конвейера - 15...18 минут.
Применяемая жидкость (гидросистема механизма заряжания): масло ГМ-50И (Т-64 Образец 1967); масло АМГ-10 (Объект 432 Образец 1964).

Гидронасос Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - 50286ФС.
Приводной двигатель гидронасоса - ПД-1.
Мощность - 620 Вт.
Потребляемый ток - 36 Ампер (не более).

Стабилизатор Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - 2Э18.
Скорости вертикального наведения пушки (при работающем стабилизаторе): минимальная - не более 0,05 градусов / секунду; максимальная - не менее 3,5 градусов / секунду.
Скорости горизонтального наведения башни (при работающем стабилизаторе): минимальная - не более 0,07 градусов / секунду; максимальная - не менее 18 градусов / секунду.
Жесткость стабилизатора в вертикальной плоскости - 70 (+30 - -5) кгс м/т.д. Максимальный стабилизирующий момент - не менее 300 кгс м. Степень демпфирования в вертикальной плоскости - 1...4 перебега (первый перебег - не более 50 т.д.).
Жесткость стабилизатора в горизонтальной плоскости - 240 кгс м/т.д. Максимальный стабилизирующий момент - не менее ? кгс м. Степень демпфирования в горизонтальной плоскости - 3...4 перебега (первый перебег - не более 75 т.д.).
Скорость ухода пушки (115-мм ГСП Д-68): в вертикальной плоскости - не более 8 т.д./мин; в горизонтальной плоскости - не более 16 т.д./мин.
Приводной двигатель гидроусилителя - ПД-2. Мощность - 1 кВт. Потребляемый ток - не более 62 Ампер. Скорость вращения - 1700 об/мин.
Приводной двигатель насоса - МИ-31М. Мощность - 2,25 кВт. Потребляемый ток - не более 125 Ампер. Скорость вращения - 4000 об/мин.
Преобразователь - 8Л0.4. Напряжение электродвигателя - 26 В. Потребляемый ток - не более 35 Ампер.
Потребляемая мощность стабилизатора - 3,5 кВт.
Вес стабилизатора - 310 кг.

Приборы (Наблюдение / Ориентирование / Прицеливание) Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Прицел-дальномер - монокулярный стереоскопический, с независимой стабилизацией поля зрения, в вертикальной плоскости ТПД-43Б. Увеличение - 8-кратное.
Поле зрения: прицельной ветви - 9 градусов; дальномерной ветви - 2 градуса.
Диапазон измерения дальности - 1000...4000 метров.
Точность измерения дальности - 3...5 процентов.
Ночной прицел - электронно-оптический монокулярный перископический ТПН-1.432. Увеличение - 5,3-кратное.
Поле зрения - 6 градусов.
Дальность ведения - 600...800 метров.
Перископичность - 260 мм.
Источник инфракрасного света - осветитель Л-2АГ, с инфракрасным фильтром.
Блог питания - БТ-6.26.М (выходное напряжение - 15...20 кВ).
Боковой уровень - одна единица.
Азимутальный указатель механизма поворота башни - одна единица.
Дневные приборы наблюдения: у командира - призменный прибор ТНП-160 (две единицы); у механика-водителя - обогревной призменный прибор ТНПО-168 (регулятор температуры - РТС-27.4); у наводчика - перископический прибор ВНМ (одна единица).
Ночные приборы наблюдения - у командира - комбинированный (дневной / ночной)электронно-оптический бинокулярный перископический ТКН-3 / увеличение - дневная ветвь (5-кратное) + ночная ветвь (4,2-кратное) / поле зрения - дневная ветвь (10 градусов) + ночная ветвь (8 градусов) / дальность видения - 300...400 метров / перископичность - 200 мм / источник инфракрасного света - осветитель ОУ-3ГК, с инфракрасным фильтром.
Ночные приборы наблюдения - у механика-водителя - электронно-оптический бинокулярный перископический ТВН-2БМ / увеличение - 1-кратное / поле зрения - 30 градусов / дальность видения - 50...70 метров / перископичность - 210 мм / источник инфракрасного света - фара ФГ-125 / блок питания - БТ-6.26.М (выходное напряжение - 15...20 кВ).
Курсоуказатель - гирополукомпас ГПК-59.

Силовая установка Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - 5-цилиндровый 2-тактный турбопоршневой танковый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с прямоточной бесклапанной продувкой + поршневым газораспределением 5ТДФ.
Максимальная мощность (3000 об/мин) - 700 л. с.
Максимальный крутящий момент (2000 об/мин) - 192 кгс м.
Максимальные обороты холостого хода - 3250 об/мин.
Минимальные устойчивые обороты - 800 об/мин.
Отбор мощности - с двух сторон от выпускного коленчатого вала.
Удельный расход топлива - 175 г/л. с. ч.
Удельный расход масла (2600 об/мин) - 8 г/л. с. ч.
Габаритные размеры силового агрегата: длина - 1413 мм; ширина - 955 мм; высота - 580 мм.
Вес двигателя (сухого) - 1050 кг.
Порядок работы цилиндров - 1-4-2-5-3.

Система питания топливом 5ТДФ
Применяемое топливо Т-64 (1967) - дизельное (марки - ДА / ДЗ / ДЛ). (ДА - дизельное арктическое / ДЗ - дизельное зимнее / ДЛ - дизельное летнее...)
Емкость внутренних топливных баков Т-64 (1967) - 815 литров (передняя группа - 505 литров / задняя группа - 310 литров).
Емкость наружных топливных баков Т-64 (1967) - 310 литров.
Топливные фильтры Т-64 (1967): фильтр грубой очистки - сетчатый; фильтры тонкой очистки - фетровые.
Заправка топливом Т-64 (1967) - центробежным заправочным насосом, с электродвигателем МВП-2 (мощность - 300 Вт / потребляемый ток - не более 25 Ампер).

Система питания воздухом 5ТДФ
Тип воздухоочистителя Т-64 (1967) - бескассетный одноступенчатый, с эжекционным удалением пыли.

Система смазки 5ТДФ
Применяемое масло Т-64 (1967) - МТ-16(п) РТУ РСФСР Номер 27.62 (присадки - (ИП-22К) 4,5 процента / (ПМС-20А - антипенная) 0,002 процента).
Заправочная емкость системы Т-64 (1967) - 75 литров.
Масляные фильтры Т-64 (1967) - заборный фильтр (сетчатый) + центробежный маслоочиститель МЦФ (тип - роторный).
Маслозакачивающий насос Т-64 (1967) - МЗН-2 + электродвигатель МН-1 (мощность - 500 Вт / потребляемый ток - не более 40 Ампер).

Система охлаждения 5ТДФ
Тип - жидкостная (тип - закрытый), с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости + эжекционным просасыванием охлаждающего воздуха (через радиаторы).
Заправочная емкость - 65 литров.
Применяемая охлаждающая жидкость: лето - вода, с трехкомпонентной присадкой; зима - низкозамерзающая охлаждающая жидкость (Марка - 40 / 65 - ГОСТ 159.52).

Система подогрева 5ТДФ
Тип подогревателя Т-64 (1967) - форсуночный, с электродвигателем МБП-3Н (мощность - 164 Вт / потребляемый ток - не более 10 Ампер).

Система запуска 5ТДФ
Основная система - электрическая + стартер-генератор СГ-10.
Дополнительная система - воздухопуск, с зарядкой баллонов (от компрессора).
Компрессор - трехступенчатый двухцилидровый АК-150С.
Рабочее давление, создаваемое компрессором (АК-150С) - 150 кгс/см2.
Число баллонов (емкость баллонов) - две единицы (2 х 5 литров).
Система облегчения запуска - электрофакельный подогрев воздуха.

Эксплуатационный режим работы двигателя 5ТДФ
Температура охлаждающей жидкости Т-64 (1967): рекомендуемая (охлаждающая система - вода) - 85...90 градусов; максимально допустимая - 115 градусов; минимальная - 75 градусов.
Температура масла Т-64 (1967): рекомендуемая - 80...90 градусов; максимально допустимая - 115 градусов; минимальная - 75 градусов.
Давление масла (после коленчатых валов) на эксплуатационных оборотах Т-64 (1967) - не менее 1,5 кгс/см2.
Рекомендуемые эксплуатационные обороты двигателя Т-64 (1967) - 2200...2800 об/мин.
Рекомендуемые обороты холостого хода Т-64 (1967) - 1500 об/мин.

Силовая передача Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - планетарная (передачи вперед - 7 / передачи назад - 1), с фрикционным включением (состоит - две планетарные бортовые коробки передач (сблокированы, с соосными планетарными бортовыми передачами)).
Число фрикционов (в каждой БКП): блокировочные - 2; тормозные - 4.
Передаточные числа: 1-я передача - 8,173; 2-я передача - 4,4; 3-я передача - 3,485; 4-я передача - 2,787; 5-я передача - 2,027; 6-я передача - 1,467; 7-я передача - 1; задний ход - 14,35.
Механизм поворота - поворот осуществляется включением пониженной передачи, в КП, со стороны отстающей гусеницы.
Расчетные радиусы поворота: 1-я передача - 2,73 метра; 2-я передача - 5,9 метров; 3-я передача - 13,1 метров; 4-я передача - 13,76 метров; 5-я передача - 9,94 метров; 6-я передача - 9,89 метров; 7-я передача - 8,57 метров.
Привод управления - гидравлический, с механическим приводом золотников.
Давление масла в системе гидроуправления: 13,5...14,5 кгс/см2 - на первой передаче / на передаче заднего хода / на забегающей стороне КП (при повороте); 8,5...9,5 кгс/см2 - на второй передаче / на третьей передаче / на четвертой передаче / на пятой передаче / на шестой передаче / на седьмой передаче / на отстающей стороне КП (при повороте).
Привод тормоза - механический.
Бортовые передачи - планетарные (передаточное число - 5,454).
Система смазки силовой передачи: применяемое масло - МТ-8(п); заправочная емкость системы - 40 литров; давление масла - 2...2,25 кгс/см2.
Вес бортовой коробки передач (в сборе с бортовой передачей): левой - 681,3 кг; правой - 688,9 кг.

Ходовая часть Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)

Движитель Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - гусеничный, с задним расположением ведущих колес.
Гусеница - металлическая, с резино-металлическими шарнирами / мелкозвенчатая, с цевочным зацеплением.
Число звеньев в каждой гусенице - 78 единиц.
Ширина гусеницы - 540 мм.
Шаг гусеницы - 164 мм.
Вес одной гусеницы - 1350 кг.
Вес одного звена - 17,3 кг.
Ведущие колеса - со съемными венцами. Число зубьев венца ведущего колеса - 12 единиц. Вес ведущего колеса - 134 кг.
Направляющие колеса - литые, с металлическим ободом. Вес направляющего колеса - 97 кг.
Опорные катки - сдвоенные, с внутренней амортизацией. Вес опорного катка - 100 кг.
Поддерживающие ролики - однобондажные, с внутренней амортизацией. Вес поддерживающего ролика - 11 кг.

Подвеска Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - индивидуальная торсионная.

Амортизаторы Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - гидравлические телескопические. Расположение - в подвесках катков (1-го / 2-го / 6-го). Применяемая жидкость - 50 процентов, трансформаторное масло (ГОСТ 982.56) х 50 процентов, турбинное масло (ГОСТ 32.53).

Электрооборудование Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Система проводки Т-64 (1967) - однопроводная, кроме дежурного освещения.
Напряжение сети Т-64 (1967) - 24...28,5 В (стартерная цепь - 48 В).

Аккумуляторные батареи Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип АКБ Т-64 (1967) - стартерные свинцово-кислотные 12.СТ.70.М (четыре единицы). Общая емкость АКБ - 280 Ач. Вес АКБ (с электролитом) - 4 х 67,5 кг.

Стартер-генератор Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - постоянного тока / защищенного исполнения. (Марка - СГ-10.)
Вес - 70 кг.
Генераторный режим: мощность - 10 кВт; номинальное напряжение - 28 В; скорость вращения якоря (эксплуатационная) - 3600...5750 об/мин.
Стартерный режим: мощность - 20 кВт; номинальное напряжение - 48 В.
Реле-регулятор - Р-10ТМ (тип - бесконтактный).
Блок стартерного переключения - БСП-1М.
Реле стартер-генератора - РСГ-10М.
Электрофильтры - Ф-10 (две единицы).
Фара, с насадкой СМУ - ФГ-127.
Фара, без насадки - ФГ-126.
Сигнал - С-58.
Вращающееся контактное устройство - ВКУ-330.1.
Система защиты сети - автоматы защиты (АЗР) + плавкие вставки.

Контрольно-измерительные приборы (КИП) Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Вольтамперметр Т-64 (1967) - ВА-540.
Тахометр Т-64 (1967) - ТЭ-3В.
Спидометр Т-64 (1967) - СП-110.
Манометр Т-64 (1967) - ТЭМ-6 (две единицы) / ТЭМ-15 (две единицы).
Термометр Т-64 (1967) - ТУЭ-111 (две единицы).
Счетчик мото-часов Т-64 (1967) - 563.4.ПМ.
Часы Т-64 (1967) - СЧ-117.

Средства связи Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Радиостанция Т-64 (1967) - приемопередающая телефонная симплексная, с электрическим полудуплексом Р-123.
Радиус действия радиостанции (при радиосвязи, с однотипной радиостанцией, в условиях среднепересеченной местности), при работе, на 4-метровый штырь: при выключенном подавителе шумов + отсутствие посторонних радиопомех - не менее 20 км; при выключенном подавителе шумов - не менее 13 км; при наличии посторонних радиопомех - 8...12 км.
Напряжение - 26 В.
Потребляемый ток: при приеме в симплексном режиме - не более 5 Ампер; при передаче - не более 9,6 Ампер; при дежурном приеме - не более 3 Ампер.

Танковое переговорное устройство Т-64 (1967) - Р-124. Количество абонентов - 4.

Система противоатомной защиты Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Способ защиты экипажа (+ внутреннее оборудование) танка от ударной волны ядерного взрыва - автоматическая герметизация (при атомном взрыве / при ядерном взрыве) - боевого отделения / отделения управления / силового отделения.
Способ защиты экипажа от радиоактивной пыли - очистка воздуха нагнетателем от радиоактивной пыли (на 98 процентов) + создание (внутри боевой машины) избыточного давления.
Способ включения механизмов системы противоатомной защиты - автоматическое (от гамма-датчика РБЗ-1М).
Нагнетатель - центробежный / с инерционной сепарацией воздуха от пыли / с электродвигателем МВ-67 (мощность - 800 Вт). Потребляемый ток - не более 55 Ампер.
Производительность - 390 м3/ч.
Вентилятор - вытяжной / с электродвигателем МВТ-1 (мощность - 175 Вт). Потребляемый ток - не более 18 Ампер.
Коробка (релейная) - КРПУ.
Коробка динамического торможения - КД-1.
Пиропатроны - ПП-3 (пять единиц).

Противопожарное оборудование Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - унифицированная автоматическая трехкратного действия УА ППО.
Способ включения системы - автоматический / ручной.
Число баллонов - три единицы (срабатывание - от пиропатронов ПП-3).
Тип огнегасящей жидкости - Состав 3.5.
Вес жидкости в каждом баллоне - 1,45...1,6 кг.
Термодатчики - восемь единиц (тип (марка) - ТД-1).
Автомат системы - АС-2.
Коробка (релейная / распределительная) - КРР-2.
Коробка управления (вентилятором / нагнетателем) - КУВ-5 (две единицы).
Ручной огнетушитель - ОУ-2 (одна единица).

Средства маскировки Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Тип - термическая дымовая аппаратура (ТДА).
Продолжительность непрерывного действия - 10 минут.

Оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ) Т-64 Образец 1967 (Объект 432 Образец 1967)
Вес комплекта (ОПВТ) - 83 кг.
Способ подготовки танка, к преодолению водной преграды - герметизация корпуса (+ герметизация башни), с установкой съемного оборудования.
Движение по дну водной преграды - на первой передаче.
Средство обеспечения (сохранения) заданного направления движения при преодолении водной преграды - гирополукомпас ГПК-59 + радиосвязь.
Время, необходимое, для монтажа съемной части ОПВТ - 45 минут.
Время, необходимое, для подготовки танка, к немедленному ведению огня (после преодоления водной преграды) - 1 минута.
Время, необходимое, для демонтажа съемной части ОПВТ (+ установка в транспортное положение) - 35 минут.
Водооткачивающая система - два водяных насоса, с электродвигателями МВП-2 (мощность - 300 Вт / потребляемый ток - не более 25 Ампер). Производительность (5 метров водного столба) - до 100 литров / минуту.

Модификации Т-64 (Т-64А)
Т-64 - Об'єкт 003 / Об'єкт 004 / Об'єкт 278 / Об'єкт 289 / Об'єкт 432 (Т-64) / Об'єкт 432 Прототип / Об'єкт 432 Серійний / Об'єкт 432 Ходовий Макет / Об'єкт 432Р / Об'єкт 434 / Об'єкт 436 / Об'єкт 619В / Об'єкт 772 / Об'єкт 775 / Т-64 / Т-64А / Т-64Р / Т-64Т.
Т-64А - Об'єкт 434 / Об'єкт 434 Зразок 1967 / Об'єкт 434 Зразок 1969 / Об'єкт 434 Зразок 1972 / Об'єкт 434 Зразок 1975 / Об'єкт 434 Зразок 1981 / Об'єкт 434М / Об'єкт 437А / Об'єкт 446 / Об'єкт 446Б / Об'єкт 447А Зразок 1976 / Об'єкт 447А Зразок 1981 / Об'єкт 447А (Т-64БВ) Зразок 1985 / Об'єкт 447А (Т-64БВ) Зразок 1987 / Об'єкт 447АМ / Об'єкт 447АМ.1 / Об'єкт 447АМ.2 / Т-55-64 / Т-64А Зразок 1967 / Т-64А Зразок 1969 / Т-64А Зразок 1972 / Т-64А Зразок 1975 / Т-64А Зразок 1981 / Т-64АК / Т-64АМ / Т-64Б Сосна Зразок 1976 / Т-64Б Сосна Зразок 1981 / Т-64Б1 / Т-64Б1М / Т-64БВ Зразок 1985 / Т-64БВ Зразок 1987 / Т-64БВ1 / Т-64БВК / Т-64БК / Т-64БМ / Т-64БМ Булат (БМ Булат) / Т-64БМ1М / Т-64БМ2 / Т-64Е / Т-64У.

Машины на базе Т-64 (Т-64А)
Т-64 (Т-64А) - БАТ-2 / БГ-1 / БМПВ-64 / БРЕМ / БРЕМ-64 / ГПМ-64 / КГС-25 / МДК-3 / МТ-Т / Об'єкт 70 / Об'єкт 429 / Об'єкт 429А / ПММ-2М / ПТС-2 / УМР-64 / УПГ-92 / ХТВ.

Разработчик - ХКБМ (Харьков / Украина)
Изделия предприятия ХКБМ (порядок перечисления - смысловой + хронологический) - средний танк T-12 / средний танк T-24 / легкий колесно-гусеничный танк БT-2 (советско-украинский вариант, американского легкого колесно-гусеничного танка Christie М1931) / легкий колесно-гусеничный танк БT-5 / легкий колесно-гусеничный танк БT-7 (лучший легкий танк, межвоенного периода) / легкий колесно-гусеничный танк БT-7M (опытный образец - A-8) / тяжелый танк T-35 / легкий колесно-гусеничный танк A-20 / средний танк A-32 (опытный образец - T-32) / средний танк T-34 (опытный образец - A-34) / средний танк T-34.85 (по множеству параметров - лучший танк Второй Мировой Войны) / средний танк Т-34М / средний танк Т-44 / средний танк T-43 / средний танк T-44 / средний танк Изделие 416 / средний танк T-54 (лучший средний танк, послевоенного времени) / средний танк T-55 / огнеметный танк ОТ-54 (огнеметная система - АТО-54) / огнеметный танк ТО-55 (огнеметная система - АТО-200) / огнеметный танк Объект 483 / средний танк Изделие 430... ...наступний виріб - Об'єкт 432 (Т-64)...

Изделия ХКБМ + ТТХ

Средний танк Т-12 - 1929 г. Произведено - одна единица.
ТТХ Т-12
Вес (боевая масса) - 20 тонн.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 6282 мм; ширина - 2810 мм; высота - 2950 мм.
Вооружение - 45-мм пушка + три 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 12...20 мм.
Мощность двигателя - 180 л. с.
Скорость (максимальная) - 30 км/ч.
Запас хода - 80 км.
Средний танк Т-24 - 1931-193? гг. Произведено - 25 единиц.
ТТХ Т-24
Вес (боевая масса) - 18 тонн.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 6500 мм; ширина - 2810 мм; высота - 3040 мм.
Вооружение - 45-мм пушка + четыре 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 8...20 мм.
Мощность двигателя - 200 л. с.
Скорость (максимальная) - 25 км/ч.
Запас хода - 140 км.
Легкий колесно-гусеничный танк БT-2 (Christie М1931) - 1932-1933 гг. Произведено - ~400 единиц.
ТТХ БТ-2
Вес (боевая масса) - 11,3 тонн.
Экипаж - 3 человека.
Габаритные размеры: длина - 5530 мм; ширина - 2230 мм; высота - 2160 мм.
Вооружение - 37-мм пушка + 7,62-мм пулемет.
Бронирование - 6...13 мм.
Мощность двигателя - 400 л. с.
Скорость (максимальная) - 52 км/ч (на гусеницах) / 75 км/ч (на колесах).
Запас хода - 120 км (на гусеницах) / 200 км (на колесах).
Легкий колесно-гусеничный танк БT-5 - 1933-1935 гг. Произведено - 2108 единиц.
ТТХ БТ-5
Вес (боевая масса) - 11,5 тонн.
Экипаж - 3 человека.
Габаритные размеры: длина - 5580 мм; ширина - 2230 мм; высота - 2230 мм.
Вооружение - 45-мм пушка + 7,62-мм пулемет.
Бронирование - 6...13 мм.
Мощность двигателя - 400 л. с.
Скорость (максимальная) - 52 км/ч (на гусеницах) / 75 км/ч (на колесах).
Запас хода - 150 км (на гусеницах) / 220 км (на колесах).
Легкий колесно-гусеничный танк БT-7 - 1935-1939 гг. Произведено - 4965 единиц.
ТТХ БТ-7
Вес (боевая масса) - 13,8 тонн.
Экипаж - 3 человека.
Габаритные размеры: длина - 5660 мм; ширина - 2290 мм; высота - 2450 мм.
Вооружение - 45-мм пушка + 7,62-мм пулемет (две единицы / три единицы).
Бронирование - 6...22 мм.
Мощность двигателя - 400 л. с.
Скорость (максимальная) - 52 км/ч (на гусеницах) / 72 км/ч (на колесах).
Запас хода - 230 км (на гусеницах) / 350 км (на колесах).
Легкий колесно-гусеничный танк БT-7М - 1939 г. Произведено - 790 единиц.
ТТХ БТ-7М
Вес (боевая масса) - 14,6 тонн.
Экипаж - 3 человека.
Габаритные размеры: длина - 5660 мм; ширина - 2290 мм; высота - 2250 мм.
Вооружение - 45-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 6...22 мм.
Мощность двигателя - 400 л. с.
Скорость (максимальная) - 62 км/ч (на гусеницах) / 86 км/ч (на колесах).
Запас хода - 400 км (на гусеницах) / 700 км (на колесах).
Тяжелый танк Т-35 - 1933-1939 гг. Произведено - 60 единиц.
ТТХ Т-35
Вес (боевая масса) - 50 тонн.
Экипаж - 11 человек.
Габаритные размеры: длина - 9720 мм; ширина - 3200 мм; высота - 3430 мм.
Вооружение - 76,2-мм пушка + две 45-мм пушки + пять 7,62-мм пулеметов.
Бронирование - 10...30 мм.
Мощность двигателя - 500 л. с.
Скорость (максимальная) - 30 км/ч.
Запас хода - 150 км.
Средний танк А-20 - 1938 г. Произведено - одна единица.
ТТХ А-20
Вес (боевая масса) - 18 тонн.
Экипаж - 4 человек.
Габаритные размеры: длина - 5760 мм; ширина - 2650 мм; высота - 2435 мм.
Вооружение - 45-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 10...25 мм.
Мощность двигателя - 500 л. с.
Скорость (максимальная) - 65 км/ч (на гусеницах) / 65 км/ч (на колесах).
Запас хода - 400 км (на гусеницах) / 900 км (на колесах).
Средний танк А-32 - 1938 г. Произведено - одна единица.
ТТХ А-32
Вес (боевая масса) - 19 тонн.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 5960 мм; ширина - 2650 мм; высота - 2435 мм.
Вооружение - 76,2-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 10...30 мм.
Мощность двигателя - 500 л. с.
Скорость (максимальная) - 65 км/ч.
Запас хода - 400 км.
Средний танк Т-34 - 1940-1944 гг. Произведено (шесть предприятий) - несколько десятков тысяч единиц (несколько модификаций).
ТТХ Т-34
Вес (боевая масса) - 26,5-31 тонн.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 5920 мм; ширина - 3000 мм; высота - 2400 мм.
Вооружение - 76,2-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 16...45 мм.
Мощность двигателя - 500 л. с.
Скорость (максимальная) - 55 км/ч.
Запас хода - 400 км.
Средний танк Т-34М - начало 1940-х гг. Произведено - Проект.
Средний танк Т-44 - начало 1940-х гг. Произведено - Проект (несколько вариантов).
Средний танк Т-34.85 - 1944-19? гг. Произведено (шесть предприятий) - несколько десятков тысяч единиц (несколько модификаций). Лицензионное производство - Польша / Чехословакия / Югославия.
ТТХ Т-34.85
Вес (боевая масса) - 32 тонны.
Экипаж - 5 человек.
Габаритные размеры: длина - 8100 мм; ширина - 3000 мм; высота - 2720 мм.
Вооружение - 85-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 16...90 мм.
Мощность двигателя - 500 л. с. КПП - 5-ступенчатая (механическая).
Скорость (максимальная) - 65 км/ч.
Запас хода - 350 км.
Средний танк Т-43 - 1943 г. Произведено - одна единица.
ТТХ Т-43
Вес (боевая масса) - 34 тонны.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 8100 мм; ширина - 3000 мм; высота - 2580 мм.
Вооружение - 76,2-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 16...90 мм.
Мощность двигателя - 500 л. с.
Скорость (максимальная) - 50 км/ч.
Запас хода - 300 км.
Средний танк Т-44 - 1945 г. Произведено - ? единиц. Опытные образцы - Т-44 с 85-мм танковым орудием / Т-44 с 100-мм танковым орудием / Т-44 с 122-мм танковым орудием. Модернизация - Т-44М (1960-е гг.).
ТТХ Т-44
Вес (боевая масса) - 32 тонны.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 7640 мм; ширина - 3250 мм; высота - 2455 мм.
Вооружение - 85-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 20...90 мм.
Мощность двигателя - 520 л. с.
Скорость (максимальная) - 50 км/ч.
Запас хода - 400 км.
Средний танк Изделие 416 - 1951 г. Произведено - одна единица.
ТТХ Изделие 416
Вес (боевая масса) - 24 тонны.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 7940 мм; ширина - 3240 мм; высота - 1823 мм.
Вооружение - 100-мм пушка + 7,62-мм пулемет.
Бронирование - 20...110 мм.
Мощность двигателя - 400 л. с.
Скорость (максимальная) - 50 км/ч.
Запас хода - ? км.
Средний танк Т-54 - 1947-1959 гг. Произведено (три предприятия) - несколько тысяч единиц (несколько модификаций).
ТТХ Т-54
Вес (боевая масса) - 36 тонн.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 9000 мм; ширина - 3270 мм; высота - 2400 мм.
Вооружение - 100-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 20...200 мм.
Мощность двигателя - 520 л. с.
Скорость (максимальная) - 50 км/ч.
Запас хода - 350...400 км.
Средний танк Т-55 - 1958-1963 гг. Произведено (три предприятия) - несколько тысяч единиц (несколько модификаций).
ТТХ Т-55
Вес (боевая масса) - 36 тонн.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 9000 мм; ширина - 3270 мм; высота - 2400 мм.
Вооружение - 100-мм пушка + два 7,62-мм пулемета.
Бронирование - 20...200 мм.
Мощность двигателя - 580 л. с.
Скорость (максимальная) - 50 км/ч.
Запас хода - 450...500 км.
Огнеметный танк ОТ-54 (огнеметная система - АТО-54) - 195?-19?? гг. Произведено - ? единиц.
Размещение ОС АТО-54 - вместо спаренного пулемета.
Дальность метания огнесмеси - 160 метров.
Скорострельность - 20 выстрелов / минуту.
Огнеметный танк ТО-55 (огнеметная система - АТО-200) - 195?-19?? гг. Произведено - ? единиц.
Размещение ОС АТО-200 - вместо спаренного пулемета.
Дальность метания огнесмеси - 160 метров.
Скорострельность - 20 выстрелов / минуту.
Огнеметный танк Объект 483 - 195? г. Произведено - ? единиц.
Размещение ОС ? - вместо танкового орудия.
Дальность метания огнесмеси - ? метров.
Скорострельность - ? выстрелов / минуту.
Средний танк Изделие 430 - 1957 г. Произведено - несколько единиц.
ТТХ Изделие 430
Вес (боевая масса) - 36 тонн.
Экипаж - 4 человека.
Габаритные размеры: длина - 8785 мм; ширина - 3090 мм; высота - 2160 мм.
Вооружение - 100-мм пушка + два 7,62-мм пулемета (курсовой пулемет / спаренный пулемет).
Бронирование - 20...250 мм.
Мощность двигателя - 580 л. с.
Скорость (максимальная) - 55 км/ч.
Запас хода - 450 км.