РСЗО СССР
БМ-8-36 Самоходная система залпового огня
Разработка системы залпового огня на шасси трехосного грузового
автомобиля была начата специалистами НИИ №3, согласно техническому
заданию полученному от ГАУ в июне 1938 года. Обобщив опыт испытаний и
боевого применения реактивных снарядов РС-82 (авиационный) и РС-132 был
сделан вывод о целесообразности выпуска 82-мм снарядов для наземных
установок.
Пока шла работа над новым РС-82, перед заводом «Компрессор» была
поставлена задача разработать шасси на базе серийного грузовика. После
недолгих обсуждений было решено использовать колесную базу от ГАЗ-ААА,
на грузовой площадке которого устанавливались направляющие для 24
реактивных снарядов. Работы по сборке первого прототипа начались в июне
1941 года и уже в августе боевая машина, получившая название БМ-8-36
была принята на вооружение РККА. Полный запл поизводился за 15-20
секунд. Максимальная дальность стрельбы доходила до 5500 метров.
К концу сентября 1941 года было выпущено 72 установки этого образца, а к
началу ноября их общее количество составило 270 экземпляров. Выпкуск
БИ-8-36 продолжался до второй половины 1942 года, пока её не сменили в
производстве более совершенные машины БМ-8-48.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОХОДНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ БМ-8-36
обр.1941 г.
БОЕВАЯ МАССА ?
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ пакет направляющих для 82-мм ракет
БОЕКОМПЛЕКТ 24 неуправляемых ракет М-8
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ —
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 70 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион механического
управления, механические тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4: передние колеса одиннарные
управляемые, задние колеса сдвоенные ведущие, шины пневматические,
подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ переговорное устройство ТПУ-3 |