РСЗО СССР

БМ-8-36 Самоходная система залпового огня

Разработка системы залпового огня на шасси трехосного грузового автомобиля была начата специалистами НИИ №3, согласно техническому заданию полученному от ГАУ в июне 1938 года. Обобщив опыт испытаний и боевого применения реактивных снарядов РС-82 (авиационный) и РС-132 был сделан вывод о целесообразности выпуска 82-мм снарядов для наземных установок.

Пока шла работа над новым РС-82, перед заводом «Компрессор» была поставлена задача разработать шасси на базе серийного грузовика. После недолгих обсуждений было решено использовать колесную базу от ГАЗ-ААА, на грузовой площадке которого устанавливались направляющие для 24 реактивных снарядов. Работы по сборке первого прототипа начались в июне 1941 года и уже в августе боевая машина, получившая название БМ-8-36 была принята на вооружение РККА. Полный запл поизводился за 15-20 секунд. Максимальная дальность стрельбы доходила до 5500 метров.

К концу сентября 1941 года было выпущено 72 установки этого образца, а к началу ноября их общее количество составило 270 экземпляров. Выпкуск БИ-8-36 продолжался до второй половины 1942 года, пока её не сменили в производстве более совершенные машины БМ-8-48.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОХОДНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ БМ-8-36 обр.1941 г.

БОЕВАЯ МАССА ?
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ пакет направляющих для 82-мм ракет
БОЕКОМПЛЕКТ 24 неуправляемых ракет М-8
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ —
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 70 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион механического управления, механические тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4: передние колеса одиннарные управляемые, задние колеса сдвоенные ведущие, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ переговорное устройство ТПУ-3