Полугусеничная бронетехника Норвегии
Бронеавтомобили
Panserbil K1 Полугусеничный бронеавтомобиль (1926 г.)
Принято считать, что в Норвегии развитие бронетехники практически не
происходило, да и сама оборонительная концепция, выбранная норвежским
Генштабом, такой род войск не предусматривала в принципе. Тем не менее,
периодически появлялись и даже доходили до практической реализации
проекты бронемашин, которые трудно назвать импровизированными. По всей
видимости, одной из первых таких разработок стала бронемашина, созданная
на базе французского полугусеничного тягача Citroen-Kegresse.
Собственно, поводом для начала работ послужила партия тех самых
Citroen-Kegresse, которая прибыла из Франции в феврале 1923 года – всего
было получено три P4T и один K1. Эти машины приглянулись тем, что их
ходовая часть очень хорошо подходила для действий на заснеженных
просторах Норвегии, что впоследствии подтвердилось при ходовых
испытаниях.
Успех «французов», активно использовавшихся в течении последующих трех
лет, позволил сделать вывод, что на базе их шасси вполне возможно
создать собственный полугусеничный бронеавтомобиль. Базой для него стал
единственный K1, на который в 1926 году установили бронекорпус (или его
макет?) весьма оригинальной формы. Боевое отделение, совмещенное с
кабиной водителя, по сути представляло собой ящик огромных размеров,
внутри которого располагался экипаж. Нельзя также исключать того, что K1
планировали использовать в качестве бронетранспортера. На крыше корпуса
устанавливалась надстройка с полусферической в продольном разрезе крышей
и лобовой амбразурой, по всей видимости предназначавшейся для установки
пулемета. Более интересно выглядел дизайн защиты моторного отсека, где
вертикальные борта контрастировали с покатой крышей.
Прототип бронеавтомобиля был построен в 1926 году и находился в крепости
Акерсхус недалеко от Осло. Не исключено, что непосредственно бронекорпус
на него так и не был установлен, а по сохранившимся фотографиях
невозможно определить, действительно ли это так. Несомненно другое –
проект был быстро закрыт и дальнейшего продолжения работ по нему не
последовало.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУГУСЕНИЧНОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Panserbil K1 образца 1926 г.
БОЕВАЯ МАССА ~5000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2+6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~5000
Ширина, мм ~2500
Высота, мм ~3000
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один пулемет Colt
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма — ? крыша — ? днище
— ? башня — ?
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная часть: колёса одинарные, шины пневматические,
подвеска на листовых рессорах Гусеничная часть: четыре опорных катка,
переднее ведущее колесо, заднее направляющее колесо, резиновая гцсеница
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ? |