Колесно-гусеничная бронетехника Японии
Бронеавтомобили
“Инома-Каминиши” Амфбийная кавалерийская боевая машина
Официальное обозначение: ? Альтернативное обозначение: “Инома-Каминиши”
Начало проектирования: 1929 г. Дата постройки первого прототипа: 1929 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип.
В рамках развития бронетанковых сил Генеральный штаб японской армии
сформулировал ряд спецификаций, предполагавший создание нескольких типов
боевых машин. Кроме танков и бронеавтомобилей в середине 1920-х гг.
особой популярностью пользовались колёсно-гусеничные бронемашины. Не
исключено, что в качестве примера фигурировали французские изделия фирмы
Saint-Chamond, активно предлагавшиеся иностранным заказчикам, но так и
не нашедшие спроса. Одна из бронемашин Model 1921 была куплена Японией и
прошла интенсивные испытания – поскольку результаты были вполне
обнадеживающие, а конструкция французской машины не отличалась особой
сложностью, был сделан вывод, что японские разработчики вполне способны
создать отечественный аналог.
Новая колесно-гусеничная бронемашина, известная в наше время под
названием «Инома-Каминиши», предназначалась для кавалерии и
проектировалась с расчетам на применение в будущих «заморских»
владениях. К сожалению, подробной информации о ней найти пока не
удалось. По назначению «Инома-Каминиши» больше соответствовала лёгкому
танку, однако японские конструкторы пошли намного дальше и решили
сделать её максимально многофункциональной.
Ходовая часть «Инома-Каминиши» состояла из двух основных частей.
Гусеничное шасси включало 8 опорных катков, 4 поддерживающих ролика,
передние направляющие колеса и ведущие колеса заднего расположения.
Гусеница представляла собой резинометаллическую ленту. Колесная часть
состояла из двух мостов автомобильного типа с односкатными колесами,
оснащенными бескамерными шинами и амортизацией на листовых рессорах.
Поскольку бронемашину предполагалось сделать плавающей корпус
проектировался с расчетом на хорошую плавучесть. В результате его форма
получилась весьма оригинальной, больше напоминая подводную лодку.
Компоновку корпуса можно было назвать классической: отделение управления
спереди, боевое отделение – в средней части и моторный отсек на корме.
На крыше боевого отделения устанавливалась коническая башня с верхним
люком, в лобовом листе которой монтировался 6,5-мм пулемет. Сведений о
типе силовой установки не сохранилось, но возможно на «Инома-Каминиши»
устанавливался карбюраторный двигатель мощностью 30-35 л.с., а также
трансмиссия механического типа. Для передвижения на воде в кормовой
части корпуса устанавливался гребной винт. Предположительно машина
оснащалась двумя постами управления. Толщина бронирования корпуса,
согласно зарубежным источникам, составляла 10 мм.
Единственный образец «Инома-Каминиши» был предъявлен на испытания в 1929
году. Параллельно фирма Sumida представила собственный образец
полугусеничной плавающей бронемашины, также предназначенной для
кавалерии. В зависимости от типа местности бронемашина «Инома-Каминиши»
могла передвигаться в трех режимах: на гусеницах, на колесах или на
полугусеничном ходу. Несмотря на некоторые преимущества перед
конкурентом был выявлен ряд недостатков, устранить которые не
представлялось возможным. Помимо невысокой скорости на воде
(предположительно до 4 км\ч) проходимость по местности оказалась ниже
расчетной. Кроме того, выбранный тип гусеничного движителя оказался
ненадежным, а высокая центровка не способствовала высоким ходовым
качествам. Таким образом, оба опытных образца кавалерией были
отвергнуты, а вместо них выбор был сделан в пользу лёгких танков Тип 92.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АМФИБИЙНОЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ
“Инома-Каминиши” образца 1929 г.
БОЕВАЯ МАССА ~4000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 6,5-мм пулемет
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 10 мм борт корпуса — ? корма корпуса — ?
крыша — ? днище — ? башня — ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная часть:два моста автомобильного типа с передними
управляемыми колесами оснащенными бескамерными шинами гусеничная часть
(на один борт): шесть опорных катков, два поддерживающих ролика, заднее
направляющее и переднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м плавающий
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ — |