SET - Легкий танк (Чехословакия-Чехия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
SET - Легкий танк (Чехословакия-Чехия)
SET (танк)
ŠET
Классификация - лёгкий танк/плавающий танк
Боевая масса, т - 7
Экипаж, чел. - 3
История
Производитель - Škoda Holding
Годы производства - 1936-1938
Годы эксплуатации - 1938-1941
Количество выпущенных, шт. - 1
Основные операторы - Чехословакия
Бронирование
Тип брони - клёпаная
Лоб корпуса, мм/град. - 15
Борт корпуса, мм/град. - 15
Вооружение
Пулемёты - 2 x 7,92-мм ZB vz.37
Подвижность
Тип двигателя - бензиновый, 7-цилиндровый Avia TR-12 + электрогенератор + 2
электромотора
Мощность двигателя, л. с. - 155 + 108 кВт + 2 x 48 кВт
Скорость по шоссе, км/ч - 40,5
Запас хода по шоссе, км - 7 часов
Преодолеваемая стенка, м - 0,6
Преодолеваемый ров, м - 1
ŠET (чеш. Škoda elektrický tank, Шкоды электрический танк) - чехословацкий
лёгкий танк-амфибия, изготовленный в 1930-х годах. Один из первых танков с
электродвигателем. Также обозначался как Škoda TE (Tank Elektrický).
Краткое описание
В 1936 году в армии Чехословакии появился перспективный танк S-II-a, а фирма
«Škoda» не остановилась на достигнутом и предложила экспериментальный вариант на
укороченном шасси. Уникальность танка заключалось в его особом двигателе,
состоявшем из авиамотора Avia TR-12, электрогенератора и двух электромоторов. От
электросистемы работала тормозная система, а передача мощности осуществлялась
при помощи редукторов и карданного вала. Ходовая часть состояла из 5 катков,
двух роликов и направляющего колеса на один борт.
Корпус машины был клепаным и собирался на металлическом каркасе при помощи
уголков, заклепок и болтов. Толщина бронирования составляла 15 мм для лобовых и
бортовых бронелистов. Не был, однако, реализован проект башни с аналогичным
бронированием. Вооружение танка состояло из двух 7,92-мм пулеметов ZB vz.37
(один в башне, второй в корпусе слева от водителя).
Испытания
Единственный прототип экспериментального танка был изготовлен зимой 1938 года и
представлял собой только шасси, на котором проверяли электродвигатель. Впрочем,
немцы после оккупации Чехии заинтересовались таковой системой и разрешили
инженерам начать испытания, однако в 1940 году испытания остановились из-за
высокой стоимости.
Тем не менее, осенью 1941 года немцы снова запросили о помощи чехословацких
инженеров для помощи по разработке тяжёлого танка VK 4501(P) с
электротрансмиссией. Для испытаний выбрали тот самый SET и французский тяжелый
танк FCM 2C. Новый этап испытаний SET был проведен в октябре 1941 года, однако
на этом информация об испытаниях обрывается, и известно только, что он был
разобран.
wikipedia.org (ru)