Tatra T-III - Средний танк (Чехословакия-Чехия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Tatra T-III

Tatra T-III
Классификация - средний танк
Боевая масса, т - 16,4
Экипаж, чел. - 4
История
Производитель - Tatra
Годы производства - 1934-1936
Годы эксплуатации - 1936-1939
Количество выпущенных, шт. - 2
Основные операторы - Чехословакия
Размеры
Длина корпуса, мм - 5830
Ширина, мм - 2590
Высота, мм - 2820
Бронирование
Тип брони - катаная броневая
Лоб корпуса, мм/град. - 32
Лоб корпуса (низ), мм/град. - 25
Борт корпуса, мм/град. - 16
Корма корпуса, мм/град. - 16
Днище, мм - 8
Крыша корпуса, мм - 12
Лоб башни, мм/град. - 32
Борт башни, мм/град. - 25
Корма башни, мм/град. - 25
Крыша башни, мм/град. - 12
Вооружение
Калибр и марка пушки - 47-мм пушка Škoda Š-III
Боекомплект пушки - 80
Прицелы - оптические
Пулемёты - 2 × ZB vz.37
Подвижность
Тип двигателя - 11-цилиндровый бензиновый Tatra
Мощность двигателя, л. с. - 280
Скорость по шоссе, км/ч - 35
Запас хода по шоссе, км - 50
Удельная мощность, л. с./т - 17
Удельное давление на грунт, кг/см² - 0,8
Преодолеваемая стенка, м - 1
Преодолеваемый ров, м - 2,5
Преодолеваемый брод, м - 1

Tatra T-III - чехословацкий средний танк, известный также как Tatra Typ 78 и T-78.

История

Прототип
В чехословацкой армии основными танками являлись машины Renault FT-17, однако средств для закупки танков не хватало, и чехословацкая армия разработала технические задания для разработки отечественных боевых машин.
В 1932 году была выработана спецификация KUV (Kombinovany utocneny voz), предусматривавшая создание колесно-гусеничного танка. Планировалось, что первые два шасси можно будет получить к началу 1933 года, но срок был смещён на 2 года. Разработкой танков занялась фирма Tatra, которая подписала соглашение на сборку прототипов 16 июня 1934 года, отказавшись от смены хода. Танки проходили проходили под обозначением «Tatra Typ 78» или «Т-78», в то время как по армейскому реестру им дали обозначение «Т-III».
Описание
Танк классифицировался как средний. Основным его преимуществом была броня (до 32 мм), но листы соединялись при помощи уголков и заклёпок. По конструкции танк не отличался от LT vz.35, на базе которого он создавался. Ходовая часть отличалась: восемь катков в четырёх тележках (из них два без резины), подвеска на полуэллиптических рессорах и 4 ролика. Также ставился оригинальный 11-цилиндровый двигатель звездообразной формы, который, однако, развивал мощность только до 280 л.с. при рабочем объёме 18000 куб. см и массе танка 16,4 т.
Вооружение было классическим и состояло из 47-мм пушки «Шкода» и двух пулемётов ZB vz.37. Также ставилась башня нового типа, но ко времени постройки был готов только один её образец. О приборах наблюдения информации не сохранилось, также неизвестно, получил ли какой-либо танк полный комплект вооружения.
Испытания
В начале 1937 года танки отправились на испытания. Образец с башней (но без оружия) получил номер «16641» и прошёл 460 км. Образец без башни получил номер «16640» и прошёл 363 км к 25 января. Танки не понравились военным ввиду того, что часто ломались в ходе испытаний. Армейская комиссия не приняла танки и предпочла им машину V-8-H.
После испытаний
Образцы отправились в распоряжение танкового училища, где их использовали для подготовки водителей средних танков, ожидаемых к поступлению в 1939 году. В марте 1939 года немцы заняли Чехословакию и захватили один прототип T-III. Судя по всему, танк был отправлен на переплавку.

wikipedia.org (ru)