MU-4 - Танкетка (Чехословакия-Чехия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
MU-4
MU-4
Классификация - танкетка
Боевая масса, т - 2,2
Экипаж, чел. - 2
История
Производитель - Skoda Holding
Годы производства - 1933-1934
Годы эксплуатации - 1934-?
Количество выпущенных, шт. - 1
Основные операторы - Чехословакия
Размеры
Длина корпуса, мм - 2980
Ширина, мм - 1850
Высота, мм - 1300
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. - 10
Борт корпуса, мм/град. - 10
Корма корпуса, мм/град. - 6
Днище, мм - 4
Крыша корпуса, мм - 4
Вооружение
Прицелы - оптические
Пулемёты - 2 x 7,92-мм ZB vz.26
Подвижность
Тип двигателя - бензиновый, 4-цилиндровый Škoda
Мощность двигателя, л. с. - 40
Скорость по шоссе, км/ч - 41
Запас хода по шоссе, км - 200
Удельное давление на грунт, кг/см² - 0,35
MU-4 (также известна как Š-I) - чехословацкая танкетка.
История
Ранее производившаяся танкетка MU-2 не оправдала доверия военных, поэтому фирмой
Škoda был разработан новый вариант под кодом MU-4 с двумя пулемётами. Основой
послужила танкетка Carden-Loyd Mk VI.
Главным отличием было то, что башню у танкетки убрали и изменили корпус, повысив
боевое отделение по размерам и положению. В ходовую часть поставили ролики, что
стало единственным изменением в ней. Бронелисты устанавливались с рациональным
углом, что снижало урон от пуль и снарядов.
На танкетке устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Škoda мощностью 40
лошадиных сил (развивалась скорость до 41 км/ч) и рабочим объёмом 2660 куб.см.
Вооружение, состоявшее из двух пулеметов ZB vz.26, находилось в лобовом листе
корпуса в шаровых установках. Размещение пулеметов было более рациональным, но
имело сильно ограниченный угол обстрела.
Испытания
Перед испытаниями MU-4 получила новое обозначение Š-I. Она создавалась в
противовес танкетке LT vz.33 из ЧКД, а также обладала лучшими качествами. Но
предпочтение было отдано её менее удачливому конкуренту благодаря связям
последнего с фирмой Vickers. На испытаниях танкетка MU-4 показала максимальную
скорость до 41 км/ч при движении по твердому грунту и имела запас хода 200 км.
Удельное давление на грунт не превышало 0,35 кг/кв.см, и это давало шанс на
развёртывание серийного производства. Однако с 1934 года в армии прекратили
принимать танкетки, и заказов Škoda не получила.
Судьба
После оккупации Чехии в марте 1939 года немецкой армии достался единственный
прототип Š-I. Разумеется, вермахт оценил эту машину как устаревшую и танкетку
отправили на временное хранение. В мае 1939 года чехословацкий индекс Š-I был
изменен на Т-1 в соответствии с новой системой обозначений. Танкетке Š-I удалось
пережить войну и сейчас она экспонируется в Военном Музее в Праге.
wikipedia.org (ru)