MU-6 - Танкетка (Чехословакия-Чехия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

MU-6

MU-6
Классификация - лёгкий танк/танкетка
Боевая масса, т - 3
Экипаж, чел. - 3
История
Производитель - Škoda Holding
Годы производства - 1933
Годы эксплуатации - ?
Количество выпущенных, шт. - 1
Основные операторы - Чехословакия
Размеры
Длина корпуса, мм - 3840
Ширина, мм - 1870
Высота, мм - 1930
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. - 5,5
Борт корпуса, мм/град. - 5,5
Корма корпуса, мм/град. - 4
Днище, мм - 4
Крыша корпуса, мм - 4
Лоб башни, мм/град. - 5,5
Борт башни, мм/град. - 5,5
Корма башни, мм/град. - 5,5
Крыша башни, мм/град. - 4
Вооружение
Калибр и марка пушки - 47-мм Škoda A2
Тип пушки - универсальная танковая
Прицелы - оптические
Пулемёты - 2 x 7,92-мм ZB vz.26
Подвижность
Тип двигателя - 6-цилиндровый бензиновый Škoda
Мощность двигателя, л. с. - 55
Скорость по шоссе, км/ч - 41,2
Запас хода по шоссе, км - 150

MU-6 - чехословацкая танкетка[источник не указан 2656 дней] производства фирмы Škoda Holding. Последняя из танкеток, создававшисях на базе Carden-Loyd Mk VI.
История
На базе английской танкетки Carden-Loyd Mk VI чехословацкие инженеры из «Шкоды» пытались создать множество аналогов британского оружия. Танкетки MU-2 и MU-4, которые должны были не уступать западным аналогам, не устраивали военных по разным причинам: у MU-2 была ненужная башня, которая мешала экипажу, а MU-4 была создана слишком поздно. Последней надеждой на продолжение производства танкеток была машина MU-6.
Она появилась в 1933 году и отличалась более крупными размерами по сравнению с предшественниками, что позволяло расширить экипаж до трёх человек. На танкетку было установлено 47-мм орудие Skoda A6, которое могло эффективно поражать лёгкие танки противника (20-мм броня пробивалась с 500 м, что для тех времён было очень высоким показателем). Вместе с тем бронирование было очень слабым и всего лишь противопульным (от 4 до 5,5 мм).
Производители рассчитывали отправить танкетку в массовое производство благодаря мощному вооружению, однако военные, несмотря на уговоры, не приняли танкетку на вооружение ввиду слишком слабого бронирования и тесноты в машине. Попытка переделать машину в зенитную самоходку PUV-6 также оказалась неудачной.
После того, как танкетка была отвергнута армией, инженеры «Шкоды» прекратили проектирование танкеток по английским образцам и сконцентрировались на лёгких танках, что привело к появлению машины LT vz.35.

wikipedia.org (ru)