StuG III (F1) - Самоходный огнемет (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
StuG III (F1)
Решение о производстве штурмовых орудий, вооруженных огнеметами, было принято в
декабре 1942 года, по-видимому, не без влияния анализа результатов применения
танков и САУ в Сталинграде. В феврале 1943-го работы по созданию огнеметной
машины начали фирмы Wegmann & Со. в Касселе и Коеве в Лукенвальде. Обе фирмы уже
имели подобный опыт.
Первые испытания провели на полигоне танковой школы в Вюнсдорфе 23 февраля 1943
года. При этом фирма Wegmann гарантировала работу запальной свечи огнемета при
температуре воздуха до -22°.
Метание огнесмеси осуществлялось с помощью компрессора, приводившегося от
двухтактного карбюраторного двигателя PKW F2 мощностью 3 кВт, создававшего
давление до 15 МПа. Перед выстрелом огнесмесь в течение 5 минут подогревалась
горячей водой, которая отбиралась из системы охлаждения основного двигателя САУ.
Вместо штатной 75-мм пушки устанавливалась стальная труба-кожух, внутри которой
размещался ствол огнемета диаметром 14 мм. Практическая дальность огнеметания
составляла 50-55 м, а при отсутствии ветра - 60 м. Углы горизонтального
наведения огнемета находились в пределах до 10° вправо и влево, вертикального -
от -6° до +20°. Вспомогательное вооружение состояло из пулемета MG 34. Экипаж -
4 человека. Боевая масса машины - 23 т.
Бронеколлекция, №6, 2001, М. Б. Барятинский - Штурмовое орудие StuG III