Sd.Kfz.164 / 8.8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn / Nashorn
Противотанковая САУ (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Sd.Kfz.164 / 8.8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn / Nashorn
Первая самоходно-артиллерийская установка - истребитель танков. Создана на базе Geschützwagen III/IV (GW III/IV). Последний представлял собой специализированное шасси, объединявшее узлы и агрегаты танков Pz.III и Pz.IV. Разработана фирмой Deutsche Eisenwerke. В 1943-1945 годах изготовлено 494 машины.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ
Ходовая часть и нижняя часть корпуса от танка Pz.IV. Двигатель и трансмиссия - Pz.III. Двигатель HL 120 TRM расположен сзади трансмиссии и образует с нею единый блок. Открытая сверху и частично сзади, просторная боевая рубка с 88-мм противотанковой пушкой расположена в корме машины. Пулемёт постоянной установки не имел и предназначался для самообороны.

Sd.Kfz.164 / 8.8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn / Nashorn

Первоначально САУ получила название Hornisse («Шершень»), но в январе 1944 года по личному указанию Гитлера оно было переименовано на Nashorn («Носорог»). Эти боевые машины поступали на вооружение противотанковых дивизионов РГК и до конца войны принимали участие в боевых действиях. На 10 апреля 1945 года вермахт располагал 62 САУ этого типа на Восточном фронте и 23 - на Западном.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ Sd.Kfz.164 (8.8 cm Pak auf GW III/IV Nashorn / Nashorn)
БОЕВАЯ МАССА, т: 24,4.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8440, ширина - 2860, высота - 2650, клиренс - 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Pak 43 L/71 калибра 88 мм, 1 пулемёт MG 42 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 артвыстрелов, 600 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический прицел Sfl.ZF.1a.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 50; борт - 30; корма - 20; рубка - 10.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach НL 120 TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 265 л.с., (195 кВт) при 2600 об/мин, рабочий объём 11 867 куб. см.
ТРАНСМИССИЯ: трёхдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростная синхронизированная механическая коробка передач (6 - вперёд, 1 - назад), планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на полуэллиптических листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения, четыре поддерживающих катка; в каждой гусенице 104 трака шириной 400 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 257.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. - 30; ширина рва, м - 2,3; высота стенки, м - 0,6; глубина брода, м - 0,9.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu Spr. «F».

Бронеколлекция, №2, 1996, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 1