Neubaufahrzeug (Nb.Fz.) - Средний танк (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)
Тяжелый многобашенный танк. Разрабатывался с 1932 года в рамках той же
концепции, что и английский Independent и советские Т-28 и Т-35 и с учетом опыта
работы немецких специалистов и испытаний опытных немецких танков в СССР в 20-е
годы. В 1934-1935 годах фирмы Krupp и Rheinmetall изготовили 5 единиц.
Серийная модификация:
- корпус клепанно-сварной, башни сварные, расположенные в один ярус по
диагонали. В главной башне устанавливался 370-кг лафет из двух спаренных орудий
калибра 75 и 37 мм и пулемет MG 13 в шаровой установке. Вооружение двух малых
башен, аналогичных башне легкого танка Pz.l, состояло из одного пулемета MG 13.
В отличие от всех немецких танков ведущее колесо располагалось в корме машины.
Три танка фирмы Krupp были изготовлены из броневой стали и имели башни
прямоугольной формы и пушки, расположенные горизонтально. Две машины фирмы
Rheinmetall, выполненные из обычной стали, имели конические башни и пушки,
расположенные вертикально.
До 1940 года танки Neubaufahrzeug (Nb.Fz.) использовались в качестве учебных в
одной из танковых школ вермахта и широко привлекались для пропагандистских целей
при проведении разного рода парадов и смотров. Одна машина стала экспонатом на
автомобильной выставке в Берлине в 1939 году.
В апреле 1940 года три бронированные машины включили в состав 40-го танкового
батальона специального назначения - Pz.Abt. z.b.V.
40. Вместе с этой частью Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)
принимали участие в операции по захвату Норвегии, в ходе которой одна машина
была потеряна.
Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)
БОЕВАЯ МАССА, т: 23,41.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6650, ширина - 2900, высота - 2900.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 1 пушка калибра 37 мм, 3 пулемета MG 13
калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 80 выстрелов калибра 75 мм, 60 выстрелов калибра 37 мм, 6000
патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 20, борт и корма - 13.
ДВИГАТЕЛЬ: BMW V(a), 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный; мощность 290 л.с.
(213,8 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: шестискоростная коробка передач (6+1).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: десять опорных катков на борт, сблокированных попарно в пять
тележек, четыре поддерживающих катка, один натяжной каток, ведущее колесо
заднего расположения, направляющее колесо.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 30.
ЗАПАС ХОДА, км: 120.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, ширина рва, м - 2,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция.
Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2