Pz.III Ausf.A - Средний танк (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
PANZER III. Стальной символ блицкрига / Михаил
Барятинский. - Яуза : Эксмо, 2008. - (Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)
Pz.III Ausf.A
К танкам модификации А относились 10 машин «нулевой серии». Фактически это была
установочная партия.
Толщина лобовых, бортовых и кормовых листов корпуса и башни Ausf.A составляла
14,5 мм и обеспечивала защиту только от пуль и осколков снарядов. Крыша башни
имела толщину 10 мм, а днище корпуса - 4. Танк имел боевую массу в 15,4 т. В
сварной трехместной башне конструкции фирмы Rheinmetall была установлена 37-мм
пушка с длиной ствола в 46,5 калибров. Пулеметное вооружение состояло из трех
пулеметов MG 34, два из которых были установлены в башне справа от пушки, а один
- в лобовом листе корпуса. Боекомплект пушки включал 120 выстрелов с
бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, пулеметов - 4425 патронов. В
экипаж танка входили пять человек - командир, наводчик, заряжающий,
механик-водитель и стрелок-радист.
В распоряжении командира имелась командирская башенка цилиндрической формы с
восемью смотровыми щелями и двухстворчатым люком в крыше. Для посадки и высадки
из танка других членов экипажа предназначались два одностворчатых люка в бортах
башни. Необходимо отметить, что механик-водитель и стрелок-радист обходились без
собственных посадочных люков. Теоретически для этой цели можно было использовать
люки доступа к агрегатам трансмиссии, расположенные в верхнем носовом листе
корпуса. Но на практике они применялись редко.
Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного
охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин, разработанным
фирмой Maybach Motorenwerken GmbH из Фридрихсхафена. Трансмиссия включала в себя
пятискоростную синхронизированную коробку передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75,
планетарный механизм поворота и бортовые передачи. Максимальная скорость
достигала 32 км/ч, запас хода по шоссе - 165 км.
Главной характерной особенностью танков модификации А была их ходовая часть.
Применительно к одному борту она состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных
катков, двух поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения,
направляющего колеса с натяжным механизмом. Подвеска - индивидуальная пружинная.
2) Прототип фирмы Krupp - МКА.
3) Pz.III Ausf.A на одном из полигонов. Германия, 1939 год.