Pz.IV Ausf.A - Средний танк (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
СРЕДНИЙ ТАНК PZ.IV. «Рабочая лошадка» Панцерваффе
/ Михаил Барятинский : Яуза : Эксмо, 2007. - (Серия «Война и мы. Танковая
коллекция»)
Pz.IV Ausf.A
Броневая защита корпуса танка Ausf.A колебалась от 15 (борта и корма) до 20
(лоб) мм. Лобовая броня башни достигала 30, бортов - 20, кормы - 10 мм. Боевая
масса танка составила 17,3 т. Вооружение - 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола в
24 калибра (L/24); в ее боекомплект входило 120 выстрелов. Два пулемета MG 34
калибра 7,92 мм (один, спаренный с пушкой, другой - курсовой) имели боезапас в
3000 патронов. Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем
жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин и
пятискоростной механической коробкой передач типа ZF SFG 75. Двигатель был
расположен несимметрично, ближе к правому борту корпуса. Ходовая часть состояла
из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно в
четыре тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах, четырех
поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего
колеса с механизмом натяжения гусеницы. Впоследствии при многочисленных
модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных
конструктивных изменений.
007-е фото
Деревянный макет танка BW в натуральную величину, изготовленный в 1934 году.
008-е фото
Прототип фирмы Rheinmetall VK 2001(Rh), 1935 год.
Характерными чертами машин модификации А стали командирская башенка
цилиндрической формы с шестью смотровыми щелями и курсовой пулемет в шаровой
установке в ломаном лобовом листе корпуса. Башня танка была смещена влево от его
продольной оси на 51,7 мм, что объяснялось внутренней компоновкой механизма
поворота башни, включавшего в себя двухтактный бензиновый двигатель, генератор и
электромотор.
До марта 1938 года заводские цеха покинули 35 танков модификации А
(производственная серия 1/BW). Практически это была установочная партия.
009-е фото
Крупповский прототип VK 2001 (К) во время испытаний на Куммерсдорфском полигоне
в 1935 году.
010-е фото
Серийный танк Pz.IV Ausf.A в сборочном цеху завода Круппа в Эссене. 1937 год.