Renault 31R - Машина снабжения (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Renault 31R (UE1, UE2)
Chenillette de Ravitaillement d'Infanterie
Единственная выпускавшаяся во Франции легкая танкетка снабжения. Разработана фирмой Renault в 1931 году на основе концепции британской танкетки Carden-Loyd. Производилась фирмами Renault, Berliet, АМХ, Fouga. С 1932 по 1940 год выпущено 4496 танкеток UE1 и UE2.
Серийные модификации:
Renault UE1, UE2 - корпус: клепаный. Головы членов экипажа прикрывались литыми бронеколпаками. Вооружение отсутствовало. Варианты UE1 и UE2 различались незначительными элементами конструкции. Было выпущено 2596 машин UE1 (4 серии) и 1900 машин UE2.

Renault 31R

Renault UE1 (Chine) - 7,5-мм пулемет Lebel в полностью бронированной четырехгранной рубке, смещенной к правому борту. Выпущено - 10 машин.
Во французской армии танкетки Renault UE использовались во всех соединениях пехоты и кавалерии как транспортные машины и артиллерийские тягачи для 25-мм противотанковой пушки SA 34. В пехотном полку имелось 9, а в моторизованном 18 танкеток.
Танкетки, захваченные вермахтом, были вооружены пулеметами и использовались в германских войсках для борьбы с партизанами, охраны аэродромов, а также в качестве машин прокладки линий связи.
Кроме Китая, закупившего 10 машин с пулеметным вооружением, производство Renault UE наладила Румыния.
На Восточном фронте наиболее широко эти танкетки использовались в румынской армии. На 22 июня 1941 года в ней числилось 178 Renault UE: 126 UE «Malaxa» собственного производства; 13 Renault UE, купленных во Франции; 39 машин, переданных из трофеев Германии. В румынской армии Renault UE применяли в качестве тягачей 47-мм пушек «Шнейдер», по 12 машин в противотанковой роте. Большинство из них было уничтожено и захвачено советскими войсками.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТЕРА СНАБЖЕНИЯ RENAULT 31R
БОЕВАЯ МАССА, т: 2,1.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 0,4.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 2800, ширина - 1740, высота - 1250, клиренс - 260.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 9, борт - 6, корма - 8.
ДВИГАТЕЛЬ: Renault 85, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность - 35 л.с. при 2800 об/мин; рабочий объем - 2120 см³.
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, трехскоростная коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные к продольной балке на полуэллиптических листовых рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположении, ширина трака - 170 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 30.
ЗАПАС ХОДА, км: 60.

Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)