FCM36 - Легкий танк (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
FCM36
Char Leger d'Accompagnement
FCM36 разработан фирмой Société des Forges et Chantiers de la Méditerranée (Société
nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée) (FCM) в середине 30-х годов
в рамках конкурса по созданию нового танка поддержки пехоты (взамен устаревшего
FT17), наряду с танком R35 фирмы Renault. В 1936 году выпущено 100 машин.
Серийная модификация:
- корпус и башня: сварные. Броневые листы расположены с оптимальными по
снарядостойкости углами наклона. Конструкция ходовой части заимствована у
тяжелого танка В1.
Все выпущенные FCM36 поступили на вооружение 4-го и 7-го отдельных танковых
батальонов французской армии. В ходе кампании 1940 года эти части были приданы
2-й полевой армии. В период «сражения за Францию» оба батальона ничем особенным
себя не проявили. С объявлением капитуляции почти все FCM36 достались немцам,
которые использовали их базу для создания самоходных орудий: 24 с 75-мм
противотанковой пушкой Рак 40 (7,5 см РАК 40 (Sf)) и 24 с 105-мм гаубицей (10,5
см leFH (Sf)).
FCM36
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА FCM36
БОЕВАЯ МАССА, т: 12.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4432, ширина - 2128, высота - 2179.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 40, борт - 40, крыша - 20, башня - 40.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Puteaux SA 18 L/21 калибра 37 мм, 1 пулемет Châtellerault
мод. 1931 г. калибра 7,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 100 артвыстрелов, 2400 патронов.
ДВИГАТЕЛЬ: Berliet MDP, 4-цилиндровый, дизельный; мощность - 91 л.с.; рабочий
объем - 8400 см³.
ТРАНСМИССИЯ: четырехскоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: девять обрезиненных опорных катков на борт, восемь из которых
сблокированы в четыре тележки, подвешенные на спиральных и листовых рессорах,
один передний каток имел собственную рессору, ведущее колесо заднего
расположения; в каждой гусенице 137 траков шириной 270 мм, шаг трака - 75 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 26.
ЗАПАС ХОДА, км: 320.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 22; ширина рва, м - 1,6...2;
глубина брода, м - 0,6.
Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)