Renault FT17 - Легкий танк (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Renault FT17
Char Leger d'Accompagnement
К 1940 году во французской армии продолжали оставаться на вооружении легкие
танки Renault FT17 и его модификации. Это был первый в мире танк, имевший
вооружение, смонтированное во вращающейся башне. Производился с 1917 года
фирмами Renault, Berliet, Schneider и Delaunay-Belleville. Всего выпущено - 7820
единиц.
Серийные модификации:
Renault (Char Cannon) FT17 (FT18) - корпус: клепаный. Башня - многогранная,
клепаная (FT17) или литая (FT18). Часть танков имела «хвосты» (на марше
откидывающиеся на крышку моторного отделения), позволяющие преодолевать широкие
рвы и окопы.
Renault (Char Mitrailleur) FT17/18 (FT31) - вместо пушки установлен пулемет
Hotchkiss калибра 8 мм обр. 1914 года или 7,5 мм обр. 1931 года с боекомплектом
в 4800 и 4500 патронов соответственно. Изготовлено - 2100 единиц.
Renault BS - установлена 75-мм гаубица Schneider, размещенная в увеличенной
башне. Изготовлено - 39 единиц.
Renault TSF - радиофицированный невооруженный танк с экипажем из 3 человек.
Изготовлено - 188 единиц.
К 1940 году во французских бронетанковых силах имелось 7 отдельных танковых
батальонов (11 ВСС, 18 ВСС, 29 ВСС, 30 ВСС, 31 ВСС, 33 ВСС, 36 ВСС), оснащенных
в основном машинами FT18, по 63 танка в каждом. Эти батальоны придавались
полевым армиям. Материальная часть использовалась в качестве неподвижных огневых
точек. Были сформированы и 3 отдельные роты FT18 (343 Cie. A, 344 Cie. A, 350
Cie. A) по 10 танков в каждой. Остальные машины этого типа находились на
хранении в парках.
В предвоенные годы танки FT17 (FT18) экспортировались в Афганистан, Бельгию,
Бразилию, Грецию, Голландию, Испанию, Италию, Польшу, США, Финляндию,
Чехословакию, Югославию и Японию.
По окончании быстротечной кампании во Франции танки FT, захваченные немцами,
использовались в полицейских частях и для охраны аэродромов под обозначением
Pz.Kpfw.18R 730 (f).
FT17
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕХОТЫ FT18 (char cannon)
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,89.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5000, ширина - 1740, высота - 2376, клиренс -
435.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 16, борт и корма - 16, крыша - 8, днище - 6,
башня - 22.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Puteaux SA 18 L/21 калибра 37 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 237 артвыстрелов.
ДВИГАТЕЛЬ: Renault, 4-иилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного
охлаждения; мощность - 35 л.с. при 1500 об/мин; рабочий объем - 4480 см³.
ТРАНСМИССИЯ: коническое сцепление, четырехскоростная коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 4 тележки - одна с тремя, остальные с двумя опорными катками
малого диаметра, подвешенные к продольной балке на листовых пружинных рессорах,
ведущее колесо заднего расположения; ширина гусеничной цепи - 343 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 7,7.
ЗАПАС ХОДА, км: 35.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 20: ширина рва, м - 1,35;
высота стенки, м - 0,6; глубина брода, м - 0,7.
Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)
Греция
В 20-х годах греческая армия имела в своем распоряжении крайне ограниченное
количество бронетанковой техники. Несколько полубронированных машин «Пирлесс»
использовались главным образом для полицейских целей. В 1931 году Греция
закупила в Великобритании два легких танка Vickers Mk.E - один в двухбашенном,
другой в однобашенном варианте. Танки были приобретены, по-видимому, для
ознакомления, но очередного заказа не последовало.
К началу Второй мировой войны бронетанковые силы Греции состояли из 11
французских танков Renault FT17, которые использовались в 1940 году против
итальянских войск на албанском фронте.
В последующие годы Второй мировой войны греческие части, воевавшие в составе
британской армии, оснащались бронетанковой техникой английского и американского
производства.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)