194mm GPF (194-мм пушка Фийю большой мощности образца 1917 года) - Самоходная артиллерийская установка (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
194-мм пушка Фийю большой мощности образца 1917 года
Тип - самоходная пушка большой мощности
Страна - Франция, Нацистская Германия, Королевство Италия
История службы
Годы эксплуатации - 1917-1945
На вооружении - Франция, Германия
Войны и конфликты - Первая мировая война, Вторая мировая война
История производства
Конструктор - Луи Фийю (Louis Filloux)
Разработан - 1917
Производитель - Schneider et Cie[d]
Всего выпущено - около 50 единиц
Характеристики
Масса, кг - 29 600
Скорость транспортировки по шоссе, км/ч - 640 м/с
Длина, мм - 6570 мм
Длина ствола, мм - 6570 (L/42.2)
Снаряд - 194 mm high explosive
Масса снаряда, кг - 80,860 кг
Калибр, мм - 194
Затвор - поршневой
Лафет - самоходный
Угол возвышения - 0° - 35°
Угол поворота - 55°
Начальная скорость
снаряда, м/с - 640
Максимальная
дальность, м - 18300
194-мм пушка Фийю большой мощности образца 1917 года (фр. Canon de 194 mle 1917
Grand Puissance Filloux (GPF)) - первая французская самоходная гусеничная пушка.
Разработанный в конце Первой мировой войны, это было новаторское оружие со
многими современными функциями.
История
Самоходная артиллерийская установка была разработана на заводе Шнедера в
Ле-Крёзо (Schneider's Le Creusot). Первоначально планировалось вооружить её
155-мм пушкой, но в итоге было выбрано орудие калибра 194 мм. Несколько образцов
были вооружены модифицированной осадной 280-мм мортирой Шнедера образца 1914/15
годов, эта версия была известна как «М280 на гусеницах» (M 280 sur chenilles).
Оба орудия использовали одинаковое шасси и были оснащены двигателем Panhard SUK4
M2 мощностью 120 лошадиных сил (89 кВт). Ствол калибра 194 мм мог стрелять со
скоростью 2 выстрела в минуту на 22,5 км снаряд весил: 44.9 кг.
Транспортно-заряжающая машина, следовавшая за самоходной, имела 60 выстрелов.
По сравнению с британской гусеничной САУ Gun Carrier Mark I, Canon de 194 GPF
была намного более продвинутой: ею управлял только один человек, имелись
гидравлические тормоза, а орудие имело автоматически регулируемые механизмы
отдачи и пневматические рекуператоры.
После Первой мировой войны все шасси М280 были переоборудованы под 194-мм пушку.
Приблизительно 50 САУ всё ещё использовались во время Второй мировой войны,
некоторые применялись для защиты от вторжения немецких войск. Оставшиеся
исправные машины были приняты на вооружение Вермахта и обозначены в немецкой
номенклатуре как 19.4 cm Kanone 485 (f) auf Selbstfahrlafette. Примерно три из
них были использованы немцами в военных действиях против СССР в 1942 году, служа
в 84-м артиллерийском полку. В частности были задействованы при штурме
Севастополя.
Два экземпляра после капитуляции Франции попало итальянцам, которые в
дальнейшем, получив обозначение Cannone da 194/32, использовали их в качестве
артиллерии береговой обороны недалеко от Рима.
Сохранившиеся экземпляры
Единственный сохранившийся пример можно найти в Артиллерийском музее Армии США в
Форт-Силл.
wikipedia.org (ru)